Об этом корреспонденту "Омск здесь" рассказал директор Департамента транспорта мэрии Олег Осинский. По его словам, скорее всего, возведение "подземки" на ул. Красный Путь в этом году не начнётся в силу отсутствия финансирования.
Один из признаков того, что строительство отодвинуто на долгий срок, - включение светофоров на остановке общественного транспорта в автоматическую систему управления дорожным движением (АСУДД), или так называемую "зелёную волну". Ранее это планировалось сделать после постройки перехода.
О планах по возведению этого объекта (проект - на фото) впервые заявил мэр Омска Вячеслав Двораковский ещё осенью 2012 года. Спустя несколько месяцев был объявлен конкурс на разработку проектной документации, который выиграл единственный претендент - ООО "Омскдорпроект". Приступить к строительству планировалось после завершения подземного перехода на перекрёстке пр. Карла Маркса и ул. Валиханова.
К слову, введение в эксплуатацию объекта у магазина "Голубой огонёк" в начале лета увеличило пропускную способность загруженного отрезка дороги.
По имеющимся индикаторам мы наблюдаем, что дорожная ситуация там улучшилась, - констатирует Олег Осинский. - Наземные пешеходные переходы сдерживают поток транспорта и, более того, создают небезопасные условия перехода людей. Это всегда опасно, когда на одном уровне пересекаются транспорт и пешеход, их нужно разводить.
Уменьшению автомобильных заторов на перекрёстке пр. Карла Маркса и ул. Масленникова также поспособствует то, что светофоры в ближайший понедельник будут включены в АСУДД.
В Европе не строят подземных переходов и с пробками все в порядке. Люди передвигаются по городу на современном общественном транспорте - трамваях, автобусах, метро. А полиция следит за соблюдением правил проезда и парковки. Поэтому на дорогах порядок. Пусть Осинский лучше расскажет о потраченных миллионах на электронные табло на остановках. И о том, как они теперь прекрасно работают. Пускай всем своим бесполезным департаментом вернут в бюджет выброшенные на помойку деньги, а эти табло у себя дома повесят.
Я за то, чтобы подземных (или надземных) переходов было как можно больше - и автомобилистам хорошо, и людям безопасно. Согласна с Осинским, что транспорт и пешеходы не должны быть на одном уровне. Проблема только в бедности нашего бюджета и скорости работы строителей...
не совсем понятно, зачем на остановке Рабиновича вообще этот переход? есть и более загруженные участки, а там вроде бы особенных пробок не наблюдается
точно! предлагаю в районе транспортного университета - там всегда пробки. Или на Ленинградской площади
А почему в Омске не строят надземные переходы? вроде бы и дешевле и не опасно для всяких подземных коммуникаций.
Валентина, их зачастую нереально воткнуть на центральных улицах: они будут на уровне окон жилых домов, плюс всякие провода. Действительно уродство.
А ещё их высота должна быть такой, чтоб самые высокие машины проехали - а подниматься по таким ступенькам будет намного сложнее, даже молодым и здоровым людям.
надземные переходы - это уродство!
Сама ты уродство. Денег с надземных пешеходных переходов денег не отмоешь, вот и не строят, а подземные предполагают огромную почву для махинации
Конечно, хорошо, что построили подземный переход у Голубого - можно безопасно переходить дорогу в этом месте, но то, что загруженность дороги стала меньше, - вранье! Каждый день там езжу, всегда пробка. Теперь просто не понятно - откуда она берётся??