На пятничном заседании Архитектурно-градостроительного совета рассматривался проект строительства и реконструкции автодороги по улицам Братская - 1-я Военная. Эскиз разработан ТПИ "Омскгражданпроект". Согласно ему, планируется проложить дорогу шириной 15 метров с четырьмя полосами в обе стороны. Она задумана как магистраль общегородского назначения и должна связать проспект Карла Маркса и улицу Кирова. Трудность реализации планов заключается в том, что участок застроен капитальными и металлическими гаражами. Сейчас там просто нет места для такой магистрали. В связи с этим проектировщики предложили построить 8-метровую дорогу с расширением у перекрестков до трех полос, а на пересечении улиц Панфилова и Хабаровской возвести одно- или двухуровневую развязку с виадуком. Параллельно нужно будет "вписать" в проект функционирующий железнодорожный переезд (по нормативам, автодорога должна пересекать его на втором уровне). Однако такое решение удорожает проект в четыре раза - с 234 млн рублей до 1 млрд 100 млн.
Другой вариант - вынести с участка гаражи и инженерные теплосети в районе Туберкулезной больницы. Но в этом случае все равно практически не остается места для тротуаров, ливневой канализации и системы освещения.
- Все зависит от ширины проезжей части, - пояснил нашему корреспонденту автор эскизного варианта Богдан Мрыглод. - Мы считаем, что 8-метровая дорога уже может решить проблему транспорта и связи двух магистралей. 15 метров, конечно, более удобно для движения, но и более затратно.
Градсовет постановил продолжить работу по проекту. Итоговый эскиз будет утвержден после того, как городская власть определится с требуемой шириной дороги - 8 или 15 метров. Само строительство можно завершить за несколько месяцев, а вот подготовительный этап растянется на более долгое время. В мэрии надеются открыть движение по новой дороге в 2016 году.
Екатерина Криль
Проектировщики магистрали, в которой остро нуждается город, стоят перед выбором: снести частные гаражи или построить двухуровневую развязку за миллиард рублей.