"ПРОСТО
ПЕРВЫЕ "ВЫХОДНЫЕ МЮЗИКЛА"
ОТДАЙТЕСЬ
ЭТОМУ"
  • Мюзикл - возможность сбежать из этой реальности и шагнуть в мир, границы которого определяет лишь твоя фантазия. Важно: сказки здесь может и не случиться. Что происходит с "нелёгким лёгким"? "Омск Здесь" запустил совместный проект с порталом Musical Universe. В этот раз мы на два дня погружаемся в мир, который звучит!

ариями, вырывающими зрителя из реальности; хореографией, способной вскружить голову; общечеловеческими темами, позволяющими примерить сюжет на себя, - мюзикл врывается в нашу жизнь.
С
Жанр влияет на каждого гостя, уводя за собой в предлагаемые обстоятельства: будь то Верона, которая ждёт мести карнавал, Франция, где уже по-родному звучит: "Пора-пора-порадуемся на своём веку"; кабаре, в котором даже в самые страшные времена можно спрятаться за маску с лучезарной улыбкой, или подземелье французского театра оперы, в коридорах которого можно встретить того, кто навсегда проникнет в твой разум. В самых любимых и неожиданных локациях мюзиклов России те, кто уже поддался чарам жанра, оказались благодаря совместному проекту Musical Universe, ГИТИСа и Москонцерта. Вместе они решили создать пространство для общения, сотрудничества и обмена опытом между представителями российской индустрии мюзикла со всей страны.
"Выходные мюзикла" - это два дня любви, азарта и экспериментов на сцене, чтобы показать зрителю многообразие отечественных постановок, правдивый и наглядный срез того, чем сегодня является этот жанр в России. За два концерта на сцену Москонцерта вышли более 300 артистов, здесь было исполнено 87 арий, представлено 18 театральных работ из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска Красноярска и Якутска.
  • Евгений Загот
    Мне кажется, это суперважно и супернужно! Каждый жанр должен иметь слёты, чтобы люди делились друг с другом профессионализмом, обменивались в кулуарах какой-то свежей информацией, чтобы актёрские тусовки были вайбом, он для мюзиклов очень нужен. Именно сейчас и именно в нашей стране! Мюзикл - особая субкультура. Классно, что и оперные театры, и драматические театры обращаются к этому жанру. Мне кажется, у нас уже 5 лет как рассвет! Может, слово слишком громкое, но, по крайней мере, у нас точно буйство мюзикла!
На "Выходных" композитор представил свой мюзикл "Винил" (12+), мировая премьера которого прошла в Красноярском музыкальном театре. Важное место в программе занял его мюзикл "Декабристы" (12+), исполненный в блоке Свердловского музыкального театра, в своё время получившего статус "лаборатория советского мюзикла". В его стенах в 1965 году шёл первый мюзикл в стране под названием "Чёрный дракон".
  • Андрей Пляскин
    начинал свою карьеру в Свердловской музкомедии
    Чем славен Екатеринбург? Театр умудряется сложнейший материал сыграть, спеть - сделать это модно и каким-то образом ещё и протащить в народ! Мюзикл - прорывной, современный жанр, который, безусловно, нужно развивать.
Артистам из Якутии пришлось выйти на сцену Москонцерта в 5 часов утра - по своему времени. Мюзикл "Чудный костюм" по мотивам произведения Рэя Брэдбери представили артисты из Республики Саха. Заурядность - это слово точно не про них. Специально для "Выходных мюзикла" они перевели свои арии на национальный язык якутов и удивили самую искушённую публику.
  • Людмила Грязнухина
    артистка государственного театра эстрады Республики Саха (Якутия)
    Мы очень волновались, мы очень сильно готовились. И когда закончили, были удивлены, как нас встретили и как нас проводили! Нет слов - одни эмоции (очень весело смеётся). Аж слова теряются от радости! Понимаете, наш зритель - он очень холодный. Перед прилётом к вам мы решили отрепетировать гастрольный блок, выступив перед ним. И они очень странно приняли нас, мы так и не поняли: они вообще поняли нас или нет?! А тут нас очень тепло встретили.
  • Руслан Герасименко
    режиссёр и актёр представленного мюзикла "Человек, который смеётся" (16+), номинант на "Золотую Маску - 2024"
    Атмосфера хорошая. Мне нравится, когда много энтузиастов собирается вместе. Сейчас попытались объять необъятное! Это прекрасная инициатива и, если получится превратить это в ежегодную историю или даже в сезонную, будет очень хорошо и для развития жанра, и для комьюнити. Мы здесь видим очень много красивых лиц - все так дружественно настроены, это здорово.
Мировую премьеру проекта по мотивам романа Виктора Гюго, композиторами к которому стали Тим Филлипс и Марк Тейтлер, играли в Бристоле в 2016 году. В Россию мюзикл попал в 2022-м благодаря компании Creative lab STAIRWAY.
  • Александр Казаков
    артист
    Да, материал для нашей сцены непривычный. Особенно для русского мюзикла. Я слышал отзывы людей о спектакле, и, знаете, многие реально не понимают, как к этому относиться. Ребят, ну чёрная комедия - что тут непонятного? Два слова под афишей - "чёрная комедия". Просто отдайтесь этому! Да, немножко мрачно, да, немножко с чернухой, но всё же про любовь всё равно.
Любовь будто бы одно из условий жанра. По крайней мере, в постановках Московского театра мюзикла (заметим, первого и единственного театра этого жанра) этому чувству всегда есть место. Хит их репертуара, конечно, проект "Всё о Золушке" (6+).
  • Денис Котельников
    артист
    Мы не задаём планку, мы стараемся создавать что-то своё, не пользуясь калькой западных коллег. Неважно, какую тему поднимаем в спектакле, главное - делать это от всего сердца, с любовью. Если нет любви, то это и не нужно никому.
А что делать, если ты влюбился в театре?
  • Денис Котельников
    артист
    Всё - кранты, бежать! Что делать? Признаваться! И не бояться любого ответа.
А если в героя, которого не существует, как жить дальше?
  • Денис Котельников
    артист
    Переболеть этим. Значит, это нужно. Какой-то этап нужно пройти!
Влюбляться полезно?
  • Денис Котельников
    артист
    Очень полезно! Обязательно! Нужно! И не стоит этого бояться. Ты узнаёшь себя! Ты можешь показаться глупым со стороны, но ты в этот момент чувствуешь жизнь, и это самое главное. Ты этим живёшь!
Однако на сцене появляется Юлия Чуракова, или точнее Элиза Мартини из мюзикла Глеба Матвейчука "Микромир" (0+), со своим уверенным: "Можно жить на свете без любви, но нельзя без власти и коварства". И противостоящий ей Иммуни - Сергей Веселов, вытягивающий шоу на своих "супергеройских" плечах. Одним из главных достоинств этой театральной компании считают авторскую музыку, ведь, выходя из зала, ты не в силах остановить мотивы в своих мыслях.
  • Юлия Чуракова
    артистка и ведущая "Выходных мюзикла"
    Петь, не останавливаться! Вообще, петь надо всегда. В любой непонятной ситуации надо петь. В музыке Глеба Матвейчука есть невероятный свет, мелодия какая-то с огромным воздухом - её хочется слушать, она просто из твоей головы не выходит. Он пишет хиты!
Мюзикл "Алиса в Стране чудес" (6+) определённо один из них. Это франшизный проект, который собирает полные залы в театрах Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. И - всё чудесатее и чудесатее - именно здесь стало известно, что "Алиса" вот-вот поедет покорять Омск!
  • Юлия Чуракова
    артистка и ведущая "Выходных мюзикла"
    Мюзикл - жанр волшебный. Выходишь со спектакля, и сразу хочется что-то делать, мечтать! Кажется, тебе море по колено! Жанр очень сильно проникает в зрительские сердца.
  • Эмиль Салес
    артист
    Мюзиклспособен человека поменять, к сожалению, ненадолго. Потому что все мы говорим после спектакля в театре: "ТЕПЕРЬ Я БУДУ ЖИТЬ ПО-ДРУГОМУ!" Вот я сейчас увидел, я сейчас точно изменю свою жизнь: скорее всего, ничего подобного, а может, человек действительно что-то сможет поменять в своей жизни благодаря театру. Хотя, знаешь, поменять жизнь - слишком круто. Просто получите хорошее настроение.
"Когда ты один - ты сам себе босс.
Нет правил, законов, друзей и семьи.
Ответить не должен на письма ничьи".
  • Алексей Франдетти
    главный режиссёр театра "Ленком Марка Захарова"
    Мы наносим вам счастье, причиняем радость! Мюзиклов много не может быть априори, потому что это очень дорогое удовольствие. Они должны быть качественными. И чем качественнее и интереснее они будут, тем больше шансов на выживание (а мы всё-таки пока выживаем) будет у нашего жанра.
На двухдневном празднике жанра из 55 спектаклей режиссёра было представлено две постановки: "Петя и Фолк" (12+), который в своё время шёл в Театре на Таганке, и "Свадьба Кречинского" (12+), поставленная Франдетти в Малом театре России. Сегодня спектакль является единственным мюзиклом в репертуаре одного из старейших театров страны. Этот факт доказывает актуальность и востребованность жанра.
Цену своих желаний зрители "Выходных мюзикла" узнали во время блока "Шагреневая кожа". Со сцены звучат вопросы одноимённого романа Оноре де Бальзака. Судьбами всех персонажей в спектакле управляет Антиквар - лауреат "Золотого софита" Кирилл Гордеев. В роли главного героя Рафаэля, жаждущего славы, богатства и любви, на сцену выходит Евгений Кириллин.
  • Евгений Кириллин
    артист
    Когда ты играешь весь мюзикл, ты набираешь эмоции для финала на протяжении всего спектакля, и в конце тебе уже делать ничего не надо - только отдать! Тут же вся история сокращается до минимума. Зрителя сложнее заставить во всё поверить, но зато это хорошая возможность показать публике спектакль, который пока существует только на сцене Санкт-Петербурга.
С внутренним напряжением в зале проблем нет. За кулисами, кстати, тоже: одно дело - выходить в своих ролях и давно поставленной хореографией спектакля, и другое - делать шоу здесь и сейчас. Три недели в режиме "репетиции нон-стоп" жил балет Москонцерта.
  • Иван Межевикин
    главный хореограф проекта
    Мюзикл - это по-хорошему, конечно же, хореография. Не в первую очередь, но далеко не в последнюю, и далеко не в третью или четвёртую. У нас почти каждая репетиция начиналась так: "Ребята, сегодня мы делаем танец, он будет несложный". И это уже местечковый мем: "ДА! Знаем мы твои несложные танцы".
Кстати, о номерах - "воспоминаниях" у самих артистов самое разное мнение. Андрей Школдыченко признался, что еле сдержал ностальгическую слезу на давшей старт его карьере арии Эрика из "Призрака Оперы", в то время как Кирилл Гордеев по "Джекиллу и Хайду" соскучиться ещё не успел.
  • Кирилл Гордеев
    артист
    Это настолько сложный спектакль, что его пока не грустно вспоминать. Я всегда говорю: если это не самая сложная мужская роль, то одна из. Пока я отдыхаю от Джекилла и прекрасно справляюсь с этим.
Участники "Выходных мюзикла" легко признаются, что ставить новый номер и запоминать связки в разы приятнее, чем учить англо- или франкоязычный текст.
  • Ярослав Баярунас
    артист
    Я люблю русские мюзиклы и петь на русском языке. Я не люблю петь на иностранных языках абсолютно. Даже как зрителю мне хочется видеть живые глаза, я хочу, чтобы человек страдал на сцене на понятном мне языке. Мне не понять его чувств, когда он поёт не на русском языке, вот и всё. Поэтому всё это просто эстетизм.
  • Анна Лукоянова
    артистка
    Сегодня была борьба (смеётся). Я должна была аргументированно доказать режиссёру, что будет лучше спеть мой номер не на языке оригинала, а на русском. Дело в том, что "Мамма Мия" - мой первый мюзикл, в котором я работала. Я знаю его наизусть, и на русском зыке я зрителю скажу куда больше, чем на языке оригинала, кстати, и поймёт он тоже лучше.
Культовость "Мамма Мии" она объясняет лёгкостью сюжета. Если придерживаться мнения, что на 80 % аудитория жанра - девушки разных возрастов, то знакомое им "Я решила тебя позабыть навсегда" не даёт остаться равнодушной. К тому же мюзикл часто считают жанром психологическим. Построить продуктивный диалог с собой на ровном месте не так уж просто, а вот театр действительно позволяет сделать шаг к себе.
  • Денис Котельников
    артист
    В этом есть что-то психотерапевтическое - некоторые спектакли поставлены как у Феллини "Сладкая жизнь", чтобы зритель следил за своими чувствами. Не за сюжетом, а за тем, что именно он переживает и чувствует в данный момент.
  • Валерия Меляхова
    креативный директор, шеф-редактор Musical Universe
    Очень круто было сделать так называемые "олдскульные" блоки. Мы так давно знакомы с этим, но как здорово вновь вспомнить - "Аладдин" или вот те же "Ромео и Джульетта": когда Игорь Балалаев вышел петь "Отец и дочь", я видела, как моя мама в зале плакала. Это, знаете ли, о многом говорит: в далёком 2003 году мы видели этот спектакль в Москве своими глазами, тогда жанр только начал пускать свои ветви у нас, и вот спустя 21 год мы причастны к тому, чтобы этот материал возраждать, вновь напоминать зрителю, как он прекрасен, ну и, конечно, делать нечто новое. Или же "Назад в будущее"! Мы все, ну или почти все, любим этот фильм, знаем сюжет, но как это можно сделать на сцене? Как это можно показать зрителю? А вот можно! И это с ума сойти, как классно! Увидеть реального Марти Макфлая и реального Дока - это супер! Я стояла просто заворожённая, просто забыла на вот эти 3-5 минут, сколько организационных сложностей творится вокруг, и просто наслаждалась, как ребёнок. Это ли не чудо? Не это ли мюзикл должен делать с нами?
Марти здесь - Артём Елисеев, который соглашался на участие в проекте, совсем не подозревая об эксперименте.
  • Артём Елисеев
    артист
    Когда мне сказали: "Хотим сделать блок "Алых парусов", я подумал: "Вау - это то, что мне не надо учить", а потом оказывается, что "Алые паруса", что называется, "чик-чик", и вот теперь я тут представляю мюзикл "Назад в будущее", о котором до недавнего времени и вовсе не подозревал, и, конечно, Ромео. Наконец-то довелось мне и за него выступить. Героем быть всегда приятно, а мюзикл - это всегда вызов.
Сладостным "Королям" на "Выходных мюзикла" уверенно говорят "нет". Куда интереснее отыскать в глубине музыкального материала спектакля то, о чём, кажется, многие забыли, и найти в нём свежее звучание. В "Дуэли" Артём Елисеев всю партию Ромео называет "бродвейской нотой", которая точно не проскользнёт мимо сознания каждого зрителя.
"Жизнь дал нам для счастья,
Жизнь - лишь для любви"
Мюзиклов много не бывает
— Елена Газаева
И это прекрасно, ведь только при таком условии жанр имеет шанс на развитие и популяризацию. "Выходные мюзикла" случились, и, если на них вы вдруг поняли, что большую часть программы, вы слышите впервые, - это круто, значит, интерес и любовь к жанру, иррациональности которого так легко поддаться, в большей вероятности будут такими же безграничными, как и Musical Universe.