"ПРОСТО
ПЕРВЫЕ "ВЫХОДНЫЕ МЮЗИКЛА"
ОТДАЙТЕСЬ
ЭТОМУ"
  • Мюзикл - возможность сбежать из этой реальности и шагнуть в мир, границы которого определяет лишь твоя фантазия. Важно: сказки здесь может и не случиться. Что происходит с "нелёгким лёгким"? "Омск Здесь" запустил совместный проект с порталом Musical Universe. В этот раз мы на два дня погружаемся в мир, который звучит!

ариями, вырывающими зрителя из реальности; хореографией, способной вскружить голову; общечеловеческими темами, позволяющими примерить сюжет на себя, - мюзикл врывается в нашу жизнь.
С
Жанр влияет на каждого гостя, уводя за собой в предлагаемые обстоятельства: будь то Верона, которая ждёт мести карнавал, Франция, где уже по-родному звучит: "Пора-пора-порадуемся на своём веку"; кабаре, в котором даже в самые страшные времена можно спрятаться за маску с лучезарной улыбкой, или подземелье французского театра оперы, в коридорах которого можно встретить того, кто навсегда проникнет в твой разум. В самых любимых и неожиданных локациях мюзиклов России те, кто уже поддался чарам жанра, оказались благодаря совместному проекту Musical Universe, ГИТИСа и Москонцерта. Вместе они решили создать пространство для общения, сотрудничества и обмена опытом между представителями российской индустрии мюзикла со всей страны.
"Выходные мюзикла" - это два дня любви, азарта и экспериментов на сцене, чтобы показать зрителю многообразие отечественных постановок, правдивый и наглядный срез того, чем сегодня является этот жанр в России. За два концерта на сцену Москонцерта вышли более 300 артистов, здесь было исполнено 87 арий, представлено 18 театральных работ из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска Красноярска и Якутска.
  • Евгений Загот
    Мне кажется, это суперважно и супернужно! Каждый жанр должен иметь слёты, чтобы люди делились друг с другом профессионализмом, обменивались в кулуарах какой-то свежей информацией, чтобы актёрские тусовки были вайбом, он для мюзиклов очень нужен. Именно сейчас и именно в нашей стране! Мюзикл - особая субкультура. Классно, что и оперные театры, и драматические театры обращаются к этому жанру. Мне кажется, у нас уже 5 лет как рассвет! Может, слово слишком громкое, но, по крайней мере, у нас точно буйство мюзикла!
На "Выходных" композитор представил свой мюзикл "Винил" (12+), мировая премьера которого прошла в Красноярском музыкальном театре. Важное место в программе занял его мюзикл "Декабристы" (12+), исполненный в блоке Свердловского музыкального театра, в своё время получившего статус "лаборатория советского мюзикла". В его стенах в 1965 году шёл первый мюзикл в стране под названием "Чёрный дракон".
  • Андрей Пляскин
    начинал свою карьеру в Свердловской музкомедии
    Чем славен Екатеринбург? Театр умудряется сложнейший материал сыграть, спеть - сделать это модно и каким-то образом ещё и протащить в народ! Мюзикл - прорывной, современный жанр, который, безусловно, нужно развивать.
Артистам из Якутии пришлось выйти на сцену Москонцерта в 5 часов утра - по своему времени. Мюзикл "Чудный костюм" по мотивам произведения Рэя Брэдбери представили артисты из Республики Саха. Заурядность - это слово точно не про них. Специально для "Выходных мюзикла" они перевели свои арии на национальный язык якутов и удивили самую искушённую публику.
  • Людмила Грязнухина
    артистка государственного театра эстрады Республики Саха (Якутия)
    Мы очень волновались, мы очень сильно готовились. И когда закончили, были удивлены, как нас встретили и как нас проводили! Нет слов - одни эмоции (очень весело смеётся). Аж слова теряются от радости! Понимаете, наш зритель - он очень холодный. Перед прилётом к вам мы решили отрепетировать гастрольный блок, выступив перед ним. И они очень странно приняли нас, мы так и не поняли: они вообще поняли нас или нет?! А тут нас очень тепло встретили.
  • Руслан Герасименко
    режиссёр и актёр представленного мюзикла "Человек, который смеётся" (16+), номинант на "Золотую Маску - 2024"
    Атмосфера хорошая. Мне нравится, когда много энтузиастов собирается вместе. Сейчас попытались объять необъятное! Это прекрасная инициатива и, если получится превратить это в ежегодную историю или даже в сезонную, будет очень хорошо и для развития жанра, и для комьюнити. Мы здесь видим очень много красивых лиц - все так дружественно настроены, это здорово.
Мировую премьеру проекта по мотивам романа Виктора Гюго, композиторами к которому стали Тим Филлипс и Марк Тейтлер, играли в Бристоле в 2016 году. В Россию мюзикл попал в 2022-м благодаря компании Creative lab STAIRWAY.
  • Александр Казаков
    артист
    Да, материал для нашей сцены непривычный. Особенно для русского мюзикла. Я слышал отзывы людей о спектакле, и, знаете, многие реально не понимают, как к этому относиться. Ребят, ну чёрная комедия - что тут непонятного? Два слова под афишей - "чёрная комедия". Просто отдайтесь этому! Да, немножко мрачно, да, немножко с чернухой, но всё же про любовь всё равно.
Любовь будто бы одно из условий жанра. По крайней мере, в постановках Московского театра мюзикла (заметим, первого и единственного театра этого жанра) этому чувству всегда есть место. Хит их репертуара, конечно, проект "Всё о Золушке" (6+).
  • Денис Котельников
    артист
    Мы не задаём планку, мы стараемся создавать что-то своё, не пользуясь калькой западных коллег. Неважно, какую тему поднимаем в спектакле, главное - делать это от всего сердца, с любовью. Если нет любви, то это и не нужно никому.
А что делать, если ты влюбился в театре?
  • Денис Котельников
    артист
    Всё - кранты, бежать! Что делать? Признаваться! И не бояться любого ответа.
А если в героя, которого не существует, как жить дальше?
  • Денис Котельников
    артист
    Переболеть этим. Значит, это нужно. Какой-то этап нужно пройти!
Влюбляться полезно?
  • Денис Котельников
    артист
    Очень полезно! Обязательно! Нужно! И не стоит этого бояться. Ты узнаёшь себя! Ты можешь показаться глупым со стороны, но ты в этот момент чувствуешь жизнь, и это самое главное. Ты этим живёшь!
Однако на сцене появляется Юлия Чуракова, или точнее Элиза Мартини из мюзикла Глеба Матвейчука "Микромир" (0+), со своим уверенным: "Можно жить на свете без любви, но нельзя без власти и коварства". И противостоящий ей Иммуни - Сергей Веселов, вытягивающий шоу на своих "супергеройских" плечах. Одним из главных достоинств этой театральной компании считают авторскую музыку, ведь, выходя из зала, ты не в силах остановить мотивы в своих мыслях.
  • Юлия Чуракова
    артистка и ведущая "Выходных мюзикла"
    Петь, не останавливаться! Вообще, петь надо всегда. В любой непонятной ситуации надо петь. В музыке Глеба Матвейчука есть невероятный свет, мелодия какая-то с огромным воздухом - её хочется слушать, она просто из твоей головы не выходит. Он пишет хиты!