"Мы ломаемся, голова кипит": для мюзикла "Опасные связи" артисты переучиваются петь
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 25 февраля 2023, 14:02  •  печать

"Мы ломаемся, голова кипит": для мюзикла "Опасные связи" артисты переучиваются петь

Артисты Музыкального театра рассказали о трудностях, которые им приходится преодолевать перед премьерой.

До премьеры мюзикла Глеба Матвейчука "Опасные связи" остаётся меньше месяца. Монологи, переходы, арии - доводят до совершенства. Вживаются в образы сразу два состава артистов: работают по шахматной системе - друг за другом репетируют сцены. Это позволяет "сыграться", чтобы при замене актёра качество постановки оставалось на высоте.

- В основе мюзикла всегда, как правило, лежит серьёзная драматургия. Первый русский мюзикл "Свадьба Кречинского" основан на драматическом произведении, вот и здесь в основе спектакля лежит бессмертный эпистолярный роман Пьера Шадерло де Лакло. Драматургию в мюзикле никто не отменял. Она должна выполняться на высочайшем уровне. С помощью мюзиклов театр ведёт диалог со зрителем, так сказать, на современном языке, - замечает заслуженная артистка России и ассистент режиссёра мюзикла "Опасные связи" Татьяна Боброва.

Татьяна Боброва

С музыкальным материалом артисты знакомы с кастинга, который проходил в середине осени. На нём артисты исполнили не песни, схожие по характеру с ариями мюзикла, а непосредственно арии тех героев, на кого проходили пробы. После утверждения на роли актёров ждал этап обсуждений образов, который помог им разобраться с мировоззрением персонажей.

- Для моей героини Мадам Турвель любовь - это всё. Ради неё она отрекается от веры, и когда испытывает чувства к Вальмону, ничего не может с собой поделать, хоть и понимает, что за это ей предстоит гореть в аду. Есть у неё ария "Запретная любовь" - это фантазия на тему Вальмона. У меня персонаж лирический, поэтому как таковых танцев нет, но балет всегда рядом и помогает передавать внутреннее наполнение песен. Петь нам предстоит в эстрадной манере, а это оказалось совсем не так просто. Мы ломаемся, голова кипит, - делится артистка Музыкального театра Маргарита Дергилева.

Маргарита Дергилева

- Главная героиня мюзикла не любит никого кроме себя. Она очень властная и остроумная особа - пока вы с ней общаетесь, вы уже находитесь в её власти. Она всегда хочет быть первой, не терпит тех, кто выше статусом. Лишь с Вальмоном она может вступать в равную игру. Их жизнь можно сравнить с игрой в шахматы, а они в этой истории - люди, управляющие пешками. Над проектом работает большая команда, в которой каждый выполняет свою функцию. Если говорить про исполнение музыкального материала, то манера мюзиклового пения, по большому счёту, отличается даже от эстрадного исполнения певцов и тем более несвойственна нам, - соглашается исполнительница роли Маркизы де Мертей Ирина Ройз.

Ирина Ройз

Musical Universe представляет: новые стандарты постановки мюзикла в России в мультимедийном прочтении проекта "Опасные связи" Театральной компании Глеба Матвейчука и Омского государственного музыкального театра при поддержке телеканала "Продвижение", "Радио Сибирь" и портала "Омск Здесь".

Действие спектакля разворачивается на просторах Франции 18 века, однако женщины в "Опасных связях" мужчинам не уступают, играют важную роль. Ирина Ройз сравнивает власть с духами, а они, увы, подходят далеко не каждой. Жажда могущества затмевает все желания персонажей - главные герои легко увлекаются рокировками чужих судеб, но, несмотря на это, движущей силой сюжета остаётся любовь.

Напомним, премьерные показы мюзикла пройдут 18 и 19 марта.

Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи" Репетиция мюзикла "Опасные связи"
1 / 23  •  Репетиция мюзикла "Опасные связи"

Ранее корреспондент "Омск Здесь" поговорил с дирижёром-постановщиком "Опасных связей" Сергеем Воробьёвым об особенностях партитур, задачах оркестра и отличии дирижирования мюзиклом от оперы. Хореограф-постановщик Ирина Сатюкова уже рассказала нам о том, что артисты балета выступают не просто героями, а являются сущностями и чувствами, которые передают столкновение мужчины и женщины. Художник по костюмам Елена Симонова приоткрыла тайны объёмных костюмов, а Александра Каспарова поделилась, как проходил кастинг на главные роли.

Фото: Илья Петров

Читайте также