Вспоминаем театральные премьеры Омска, которые нас удивляли в 2022 году
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь»  4 января 2023, 15:01  •  печать

Вспоминаем театральные премьеры Омска, которые нас удивляли в 2022 году

Редакция сайта "Омск Здесь" делится впечатлениями о самых запоминающихся вечерах, проведённых в омских театрах в прошлом году.

Ушедший год был богат на театральные премьеры. Режиссёры снова и снова удивляли омичей классическими прочтениями и экспериментальными постановками. "Омск Здесь" решил освежить в памяти самые яркие спектакли, поставленные на омской театральной сцене в 2022 году.

Дарья Пучкова, корреспондент:

Спектакль 2022 года, который оставил незабываемое впечатление - это "Мастер и Маргарита" в режиссёрской версии Егора Витько. Я очень люблю это мистическое произведение, поэтому постановка принесла мне огромное количество положительных эмоций. Особое впечатление оставили две знаковые сцены: Бал Сатаны и полёт Маргариты на метле (я знаю, что вы подумали, но, может быть, я вас расстрою - она не была обнажённой). Невероятные костюмы и режиссура, которая поглощает зрителя. Во время спектакля у меня пропало ощущение того, что я сижу в зрительном зале, мне казалось, будто я вместе с героями проживаю сцену за сценой и нахожусь в центре событий.


Алина Вершинина, SMM-специалист, корреспондент:

Для меня спектакль ушедшего года - работа режиссёра Владислава Пузырникова "Рейвенскрофт" - детектив, граничащий с хоррором. Сравнить эту театрализованную постановку можно с классическим сюжетом книг Агаты Кристи: в уединённом особняке произошло предумышленное убийство… или несчастный случай. Тайны преступления предстоит выяснить инспектору Раффингу. Однако, приехав в поместье для расследования дела, пятеро свидетельниц втягивают любопытного служащего в хитроумную интригу, из которой не так-то просто выбраться, тем более живым. Несмотря на стандартный каноничный детектив, концовка абсолютно непредсказуема. Разгадать её будет сложно даже внимательному зрителю. Спектакль цепляет своим чёрным юмором. Вот, например, дочь миссис Рейвенскрофт Гиллиан оказывает тёплый приём инспектору: "Вы остаетесь на ужин, так? Миссис Френч - превосходная кухарка. Никогда не подсыпает яд тем, кто ей нравится. А вы такой интересный мужчина". Поэтому если любите фарс, тонкий юмор и детективы, то эта постановка точно найдёт отклик в вашем сердце.


Алина Кочергина, корреспондент:

2022 год был богат на новые театральные постановки. Среди хоровода новых ярких спектаклей одним из моих фаворитов стал "Тимур и его команда". Авансцену Литературной гостиной Лицейского превратили в штаб-квартиру тимуровцев, а в главных ролях - юные актёры Первой студии театра. Наверное, поэтому история, появившаяся больше чем восемьдесят лет назад, откликнулась в сердцах нынешних подростков. Однако без современных "фишек" в спектакле не обошлось: актёры использовали фонарики телефонов во время "ночных" сцен - так атмосфера становилась более загадочной, а порой и пугающей. Эффект реального присутствия создавал и сам зал, ведь для спектакля выбрали не привычную сцену, а литературную гостиную театра. Несмотря на антураж, отсылающий к временам пионеров, герои этой постановки больше похожи на современных волонтёров. Ведь добрые дела и альтруизм нужны и нашему времени!


Виктория Абзамилова, корреспондент:

Задать себе вопросы, ответы на которые смогут изменить твоё отношение к происходящему в жизни, найти смысл в самых простых вещах и просто посмеяться до слёз можно именно в театре. В этом году меня крайне поразила постановка ТЮЗа "Ревность, любовь и всякие глупости", режиссёром которой выступила Анастасия Старцева. Это спектакль о чувстве, что так желанно в каждой душе, - о любви. Выходя с него, тебе хочется кричать о любви к жизни, но в то же время ты чувствуешь, будто кто-то залез внутрь тебя и достал самое сокровенное, чем делиться ни с кем не хочется. И как бы это не показалось странным, это очень приятно.


Анна Воробьёва, корреспондент:

Игорь Григурко сотворил настоящее чудо в "Пятом театре" - спектакль "Берегиня", где он выступил и как режиссёр, и как хореограф. Танцуют и поют в спектакле драматические актёры и делают это так профессионально, как будто занимались этим всю жизнь. Этническая музыка, подобранная Евгенией Амарцевой, которая исполнила главную роль в одном из составов, включает в себя аутентичные композиции и несколько авторских. Песни звучат щемяще, глубоко, искренне. Сценография невероятной красоты создана также Игорем Григурко: с потолка свисают огромные макраме, качели превращаются в стол или кровать, всё очень подвижно. Костюмы от Анны Долганёвой подчёркивают красоту людей на сцене и словно являются полноправными членами действия, помогая обыграть и сцену первой брачной ночи, и проводы мужчин на войну. События в спектакле развиваются настолько закономерно, что ты словно погружаешься в гармонию. Он захватывает, потрясает, вдохновляет, смотрится на одном дыхании и оставляет приятное послевкусие на долгие месяцы. Это самый красивый спектакль из всех, что я видела.


Валерия Зройчикова, корреспондент:

Меня тронул в ушедшем году пластический спектакль "Я" молодого режиссёра и актрисы Ксении Огарь. История девушки Евы от рождения и до смерти полна удивлений, радости и боли, страсти, разочарований, потерь и приобретений. Ксения поставила впечатляющую, эффектную хореографию и подобрала красивые глубокие композиции для музыкального оформления. Актрисы - студентки Омского колледжа профессиональных технологий, в котором преподаёт Ксения Огарь, завораживают слаженными искусными движениями в нежном розовом освещении сцены. Постановка рассказывает о пути главной героини, но одновременно заставляет тебя вспоминать собственные эмоциональные и значимые моменты жизни. Мне, кажется, это блестящий режиссёрский дебют, и надеюсь, что за спектаклем "Я" последует ещё много прекрасных постановок Ксении.


Дарья Панурова, SMM-специалист, корреспондент:

Ярчайшие театральные впечатления уходящего года связаны у меня, конечно же, с моей любимой Омской драмой. В начале года на малой сцене вышел "Смит и Вессон". Увлекательная камерная история, в которой участвуют всего четыре актёра. Антураж Ниагарского водопада, несколько разбитых человеческих жизней и одна большая надежда на всех. Спектакль-надрыв, в котором по ощущениям тебя так же, как главную героиню, бросают в бочке с 50-метровой высоты в бурлящие потоки эмоций!

А позже случились "Осенние скрипки", раскрывающие блестящее актёрское дарование актрисы Екатерины Потаповой. Этот спектакль о силе любви, страхе перед одиночеством и подступающим закатом жизни. Здесь очень интересно наблюдать не только за тем, как главная героиня запутывается в паутине собственной лжи, но и за тончайшими изменениями в эмоциях, отражающих глубинную внутреннюю борьбу.

Ну, и как пройти свежей премьеры "Мой дедушка был вишней". Эта добрая и уютная история в постановке Арины Гулимовой наполнена каким-то бешеным концентратом из нежности, любви к близким людям и очаровательной наивности детского восприятия. Вообще это история про одно замечательное детство с деревенскими бабушкой и дедушкой, но если хорошенько приглядеться, там будет вся наша жизнь!

Но если брать другие театры, не могу не упомянуть "Берегиню" в постановке "Пятого театра". Шедевральная полуторачасовая эпопея охватила все оттенки нашей многогранной жизни: от рождения, любви, дружбы, посильной работы и до войны, страданий, потерь и самой смерти. И всё это через танцы и песни, с минимальным количеством реплик! Рекомендую к просмотру вообще всем: от мала до велика.

Фото: Илья Петров, Елизавета Медведева, пресс-службы театров

Читайте также

Комментарии
Добавить свой