2021 год сумел вызвать много эмоций у геймеров, как удивлённо негативных в случае с Battlefield 2042, так и неожиданно положительных при знакомстве с Pathfinder. После того как вы провели сотни часов в виртуальных мирах и наконец опробовали все новинки, возникает вопрос: что же ждёт дальше? Тут на сцену и выходим мы с подборкой самых ожидаемых игр, выходящих в 2022 году. Достойных претендентов так много, что для удобства мы распределили их по крайне условным жанрам. Хочется также напомнить, что пандемия внесла свои коррективы в нашу жизнь, и игровая индустрия не исключение. Вооружившись опытом прошлых лет, разработчики не спешат чётко указывать даты выхода своих творений, а значит то, во что мы должны были поиграть уже завтра, могут перенести ещё на несколько месяцев.
Стратегии
Предстоящий год смело можно назвать стратегическим. Сам жанр, несмотря на упадок, всё ещё жив, и такие игры, как Total War, Frostpunk, недавняя Age of Empires 4 и практически все творения студии Paradox - радовали любителей видов с высоты птичьего полёта пару раз в год. Но в 2022-м дела обещают резко измениться, и даже если не брать в расчёт февральскую Total War: Warhammer 3, должно выйти целых ПЯТЬ стратегий как абсолютно новых, так и в виде продолжений знаменитых серий. Ну а теперь…
Starship Troopers: Terran Command
Вас приветствует Федеральная сеть! Добро пожаловать на планету Квалаша - стратегически важную точку в горнодобывающей отрасли Федерации, которую вам предстоит отбить от полчищ арахнидов! Взяв под командование силы Звёздного десанта, не стоит бросаться с ножом на орды жуков, а лучше воспользоваться тем, чего у них нет - умом! Займите высоту, расставьте солдат по периметру, используйте всю технологическую мощь вооружённых ме́хов и бравой авиации, не забывайте об укреплениях, с которыми помогут инженерные войска. Тактика и стратегия - решающие факторы на враждебной планете, каждый метр которой - смертельная ловушка. И помните, служба в армии - гарантия получения гражданства. Хотите знать больше...?
Starship Troopers - Terran Command, выходящая 31 марта, первая игра, вдохновлённая книгой Роберта Хайнлайна за последние 17 лет. Скудная графическая составляющая стратегии в реальном времени должна компенсироваться не сравнимой ни с чем атмосферой милитаристической утопии и Тактикой с большой буквы. Подобно Dawn of War II каждый отряд в "Звёздном десанте" ценен, имеет свои навыки и достоинства, которые в неподходящей ситуации могут обернуться недостатком, поэтому разнообразное войско - залог победы. По мере прохождения сюжетной кампании откроются новые виды войск и вооружения, а сотни жуков на экране не дадут расслабиться и добавят эпичности картине войны человечества с арахнидами.
Dune: Spice Wars
Dune: Spice Wars - ещё одна игра по культовой книге прошлого столетия, которая будет завлекать политическими интригами, шпионажем, экономикой и, конечно же, войной, которая не всегда будет удачным решением. В отличие от прошлых игр в мире Дюны, новинка уйдёт в глобальность и больше будет напоминать "Цивилизацию Сида Мейера", только вместо Земли - Арракис, вместо государств - галактические династии, а вместо золота - пряность, по совместительству самый ценный ресурс. После постепенного исследования планеты придётся отстраивать инфраструктуру, создавать армию, а также присматриваться к союзникам, которые могут предать в любой удобный момент.
Company of Heroes 3 и Men of War 2
Из фантастического будущего в страшное и суровое прошлое нас перенесут продолжения серий Company of Heroes и Men of War. Разработчики обеих игр придерживались тактики "Не ломай то, что работает" и, отказавшись от экспериментов, они улучшили то, что уже есть.
Скриншот из Company of Heroes 3
Так в "Компании героев" появится глобальная карта на манер Total War, в разы улучшенная графика по сравнению с предыдущими частями, а также крупнейшая во всей серии сюжетная кампания, которая будет разворачиваться в Италии и Северной Африке.
А возможность привести Советский Союз к победе над Третьим рейхом даст Men of War 2, которая у нас известна как "В тылу врага". Помимо очевидного улучшения внешнего вида игры, вторая часть похвастается проработанным искусственным интеллектом, который, будем честны, в первой части отсутствовал.
Скриншот из Men of War 2
Также игру дополнят 45 разновидностей пехоты и 300 видов техники, созданных с серьёзным подходом к исторической достоверности. Разрушаемость практически любого препятствия, а также возможность брать прямое управление юнитом с видом от первого лица поможет разработать собственную тактику противостояния как компьютеру, так и человеку в мультиплеере.
Homeworld 3
Ещё об одной стратегии этого года, к сожалению, пока известно мало. Blackbird Interactive собирается выпустить третью номерную часть Homeworld, которая в начале нулевых радовала необычным и интересным сюжетом с красивыми космическими баталиями, но то была игра совсем от других людей и студий. Получится ли канадцам не ударить в грязь лицом и удержать планку качества - узнаем после выхода игры.
Скриншот из Homeworld 3
Шутеры
Короче, дорогой читатель, я статью написал, и в благородство играть не буду. Вместе подождём 8 декабря, и мы в расчёте. Заодно посмотрим, как быстро GSC Game World игру доделают, после первого Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.А…
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
Для тех, кто не в курсе: вторая часть великого и ужасного S.T.A.L.K.E.R. с подзаголовком "Сердце Чернобыля" разрабатывается отцом оригинальных игр - Сергеем Григоровичем под покровительством Microsoft. Зона отчуждения, секретные лаборатории, военные базы, мутанты, не умолкающий счётчик Гейгера и анекдоты под гитару у костра - лишь часть той непередаваемой атмосферы, в которую вернут игроков.
Разработчики, как и 15 лет назад, прислушиваются к своей аудитории, внося правки прямо во время разработки. Отказ от введения в игру системы NFT (подробнее об этой технологии читайте в нашем материале - прим. ред.) в виде моделей игроков, из-за поднятого сообществом резонанса наглядно это показывает. Ну а для того чтобы узнать продолжение истории, выйти в рейд за артефактами и укрыться от выброса, придётся… подождать.
Witchfire
Что будет если в мир Dark Souls добавить огнестрельное оружие и стрельбу из Destiny? Получится Witchfire! Выходцы из People Can Fly, которые подарили нам Painkiller, оригинальный Gears of War и Bulletstorm, трудятся над проектом уже 5 лет. Движок Unreal Engine 4 обеспечит приятный внешний вид игры, а стилистика и общее виденье мира вдохновлены работами художников XX века, такими как Фредерик Эдвин Чёрч, Альберт Бирштадт и Томас Хилл.
Вас не отпугнула подобная стилистика? Вы любите динамичные шутеры от первого лица с необходимостью целиться в уязвимые места рыцарей-скелетов, ведьм и огромных монстров из револьверов, мушкетов и дробовиков? Тогда вам определённо стоит ждать четвёртый квартал 2022 года, когда детище The Astronauts наконец выйдет в свет.
Atomic Heart
Предположительно в этот же временной период проект за авторством Mundfish докажет, что в России всё-таки делают игры! Atomic Heart - некий симбиоз из утопий серии BioShock и Prey 2017 года. В альтернативной истории игры СССР не распался, а советский народ пришёл к прекрасному будущему, в котором всю тяжёлую работу выполняют роботы, но, вопреки словам из песни Егора Летова, всё идёт НЕ по плану. На секретном предприятии "3826" железные помощники выходят из строя и нападают на персонал по неизвестным причинам.
Разобраться в происходящем посылают агента советской разведки, за которого нам и предстоит играть. Для успешного выполнения задания табельного пистолета Макарова будет недостаточно, благо у главного героя руки растут из нужного места, и по мере прохождения будет возможность создавать оружие как ближнего, так и дальнего боя "кустарным" методом. Всё тот же Unreal Engine 4 выдаст изумительную картинку и физику объектов, а договорённости студии с Nvidia обеспечат игре революционное освещение и отражения на поверхностях благодаря трассировке лучей. Искренне хочется верить, что обещания разработчиков не пустой звук, и игра предстанет перед нами в том виде, что обещали.
Хорроры
Любители пощекотать нервы, ликуйте! Под конец 2022 года нас будет ждать целых две обновлённые классики, а именно Dead Space и System Shock. Но всё не так однозначно, и волнение за переиздания пришло ещё во время анонса, ибо разработкой в обоих случаях занимаются почти что новички.
Dead Space (Remake)
"Мёртвый Космос" сменит "движок гольфа" на Frostbite, а непосредственно над переносом трудится EA Motive, которая успела "помочь" DICE с Battlefront II и сделать непримечательную Star Wars: Squadrons от чего становится страшновато за будущее серии. Одно дело - аркадные космосимы, и совсем другое - проработанный в мелочах, сюжетно ориентированный survival horror. Нужен не только графон, а грамотный геймдизайн, необычные механики и гнетущая атмосфера, которые должны измениться и прибавить в количестве, ведь это ремейк, а не ремастер.
К сожалению, до выхода игры мы не узнаем, пришло ли к EA понимание того, что уход в шутер, эксперименты с мультиплеером и внутриигровой магазин - это ошибки, которые лучше не повторять. Но, несмотря на все опасения, колыбельная "twinkle twinkle little star" из самого первого трейлера к оригиналу под тяжёлое дыхание Айзека подкупают и дарят надежду на лучшее.
System Shock
Немного спокойнее за будущее System Shock, так как Nightdive Studios всё время своего существования занималась ремастерами и ремейками старых игр. Из-под их руки вышла Doom 64 (2020), а также были обновлены Strife, Quake и Blood. За сюжетное наполнение игры отвечает Крис Авеллон и некоторые разработчики Fallout: New Vegas, так что новые задания и записки обещают быть интересными. Если длящийся уже несколько лет "производственный ад" был преодолён разработчиками окончательно - нас ждёт красивая, интересная и пугающая игра…
The Outlast Trials
Вернувшись из коридоров космических кораблей обратно на Землю, мы сможем опробовать новинку от Red Barrels. The Outlast Trials не изменит стилю двух предыдущих частей и станет для них приквелом. Нам расскажут о секретном эксперименте, который проводился во время холодной войны для Корпорации Мёркофф.
Можно предположить, что сюжетную выдумку переплетут с реальными событиями, и результатом эксперимента, например, будет начало войны во Вьетнаме. Камера с функцией ночного видения, слетевшие с катушек испытуемые, со сверкающими в темноте глазами, беззащитный протагонист вынужденный прятаться и спасаться бегством, мистицизм, жестокость, бесчеловечность, литры крови и шокирующие кадры, которые не оставят равнодушным никого - ключевые фишки оригинала, которых станет ещё больше.
Ghostwire: Tokyo
Япония умеет пугать. Помимо фольклора с демонами "онрё" и "обакэ", это не раз доказали Silent Hill, Resident Evil, Hunting Ground, или даже небольшая демоверсия "P.T." от гения Кодзимы. Поэтому для Ghostwire: Tokyo компания Bethesda выбрала местом действия Японию и смогла завлечь к себе японского геймдизайнера Синдзи Миками, который работал над "Обителями Зла" и обеими The Evil Within.
Хотя игра сама по себе и является больше action нежели horror, потусторонние сущности, призраки, "посетители" и сверхъестественные события не давали расслабиться ещё во время первого показа на E3 2019, особенно в антураже опустевшего Токио. Action-составляющую игры закрепили за Синитиро Харой, который набил руку при разработке боевой системы DOOM (2016), а сами сражения, по его словам, похожи на "встречу карате и магии". Главной целью станет поиск ответов и разгадка тайны исчезновения почти всех людей в городе, наполненном нечистью.
RPG и приключения
Подумать только, со времени выхода Skyrim прошло уже 11 лет, а шестая часть The Elder Scrolls лишь маячит на горизонте. Но у Тодда Говарда есть план, которого он придерживается, и с каждым днём мы становимся на шаг ближе к релизу Starfield - последней игры студии на пути к шестым "Свиткам".
Starfield
Во время анонса 2018 года, директор Bethesda Game Studios расхваливал "Звёздное поле", говоря, что она станет новой, абсолютно оригинальной франшизой наравне с Fallout и теми же "Древними свитками", а по своей масштабности и проработке превзойдёт все предыдущие игры студии.
Завязка сюжета крайне проста и скудна на подробности: вы - исследователь космоса и член фракции Созвездие, далеко не последней по значимости в мире игры. Будут доступны режимы как от первого, так и от третьего лица, выбор предыстории своего персонажа, а также открытый мир, на изучение которого понадобится не одна сотня часов. Как будет выглядеть геймплей, до сих пор не известно, но разработчики отметили уклон к более хардкорным, старым RPG. Настораживает игровой движок Creation Engine, на который очень любят жаловаться фанаты из-за его технического устаревания, а доработали его на совесть или нет, увидим 11 ноября.
God of War: Ragnarok
Никогда не спрашивайте мужчину о его зарплате, женщину - о её возрасте, а Кратоса - о том, что происходило в Греции! Счастливые обладатели PlayStation 4 и 5 погрузятся в мир скандинавской мифологии, продолжая вести Бога Войны и его сына Атрея по землям древней Норвегии. Подзаголовок недвусмысленно намекает, в какую сторону будет двигаться сюжет: напомним, что Рагнарёк - это событие, приводящее к смерти богов Асгарда и всего мира.
Внешний вид игры как графически, так и стилистически не уступает предыдущей части, а Quick Time Events, вперемешку со срежиссированными сценами дополнятся тактильной отдачей контроллера Dualsense, что обеспечит уникальный геймплейный опыт. ПК-боярам остаётся надеяться, что SONY обратит внимание на недавний успешный релиз God of War (2018) в Steam и портирует новинку хотя бы через пару лет.
* * *
Ранее мы писали о том, что ждёт игроков уже в феврале, а пока остаётся только надеяться, что непрекращающаяся волна переносов, пойдёт на спад, и мы сможем насладиться всеми анонсированными долгостроями видеоигровой индустрии.