Свободное время • 3 февраля 2022, 13:13
Автор: Никита Мурзин
Готовьте кошельки и планируйте отпуска - 2022 год не пощадит ни ваши финансы, ни личное время, ведь по-настоящему горячих игровых новинок ожидается очень много.
2021 год сумел вызвать много эмоций у геймеров, как удивлённо негативных в случае с Battlefield 2042, так и неожиданно положительных при знакомстве с Pathfinder. После того как вы провели сотни часов в виртуальных мирах и наконец опробовали все новинки, возникает вопрос: что же ждёт дальше? Тут на сцену и выходим мы с подборкой самых ожидаемых игр, выходящих в 2022 году. Достойных претендентов так много, что для удобства мы распределили их по крайне условным жанрам. Хочется также напомнить, что пандемия внесла свои коррективы в нашу жизнь, и игровая индустрия не исключение. Вооружившись опытом прошлых лет, разработчики не спешат чётко указывать даты выхода своих творений, а значит то, во что мы должны были поиграть уже завтра, могут перенести ещё на несколько месяцев.
Предстоящий год смело можно назвать стратегическим. Сам жанр, несмотря на упадок, всё ещё жив, и такие игры, как Total War, Frostpunk, недавняя Age of Empires 4 и практически все творения студии Paradox - радовали любителей видов с высоты птичьего полёта пару раз в год. Но в 2022-м дела обещают резко измениться, и даже если не брать в расчёт февральскую Total War: Warhammer 3, должно выйти целых ПЯТЬ стратегий как абсолютно новых, так и в виде продолжений знаменитых серий. Ну а теперь…
Вас приветствует Федеральная сеть! Добро пожаловать на планету Квалаша - стратегически важную точку в горнодобывающей отрасли Федерации, которую вам предстоит отбить от полчищ арахнидов! Взяв под командование силы Звёздного десанта, не стоит бросаться с ножом на орды жуков, а лучше воспользоваться тем, чего у них нет - умом! Займите высоту, расставьте солдат по периметру, используйте всю технологическую мощь вооружённых ме́хов и бравой авиации, не забывайте об укреплениях, с которыми помогут инженерные войска. Тактика и стратегия - решающие факторы на враждебной планете, каждый метр которой - смертельная ловушка. И помните, служба в армии - гарантия получения гражданства. Хотите знать больше...?
Starship Troopers - Terran Command, выходящая 31 марта, первая игра, вдохновлённая книгой Роберта Хайнлайна за последние 17 лет. Скудная графическая составляющая стратегии в реальном времени должна компенсироваться не сравнимой ни с чем атмосферой милитаристической утопии и Тактикой с большой буквы. Подобно Dawn of War II каждый отряд в "Звёздном десанте" ценен, имеет свои навыки и достоинства, которые в неподходящей ситуации могут обернуться недостатком, поэтому разнообразное войско - залог победы. По мере прохождения сюжетной кампании откроются новые виды войск и вооружения, а сотни жуков на экране не дадут расслабиться и добавят эпичности картине войны человечества с арахнидами.
Dune: Spice Wars - ещё одна игра по культовой книге прошлого столетия, которая будет завлекать политическими интригами, шпионажем, экономикой и, конечно же, войной, которая не всегда будет удачным решением. В отличие от прошлых игр в мире Дюны, новинка уйдёт в глобальность и больше будет напоминать "Цивилизацию Сида Мейера", только вместо Земли - Арракис, вместо государств - галактические династии, а вместо золота - пряность, по совместительству самый ценный ресурс. После постепенного исследования планеты придётся отстраивать инфраструктуру, создавать армию, а также присматриваться к союзникам, которые могут предать в любой удобный момент.
Из фантастического будущего в страшное и суровое прошлое нас перенесут продолжения серий Company of Heroes и Men of War. Разработчики обеих игр придерживались тактики "Не ломай то, что работает" и, отказавшись от экспериментов, они улучшили то, что уже есть.
Скриншот из Company of Heroes 3
Так в "Компании героев" появится глобальная карта на манер Total War, в разы улучшенная графика по сравнению с предыдущими частями, а также крупнейшая во всей серии сюжетная кампания, которая будет разворачиваться в Италии и Северной Африке.
А возможность привести Советский Союз к победе над Третьим рейхом даст Men of War 2, которая у нас известна как "В тылу врага". Помимо очевидного улучшения внешнего вида игры, вторая часть похвастается проработанным искусственным интеллектом, который, будем честны, в первой части отсутствовал.
Скриншот из Men of War 2
Также игру дополнят 45 разновидностей пехоты и 300 видов техники, созданных с серьёзным подходом к исторической достоверности. Разрушаемость практически любого препятствия, а также возможность брать прямое управление юнитом с видом от первого лица поможет разработать собственную тактику противостояния как компьютеру, так и человеку в мультиплеере.
Ещё об одной стратегии этого года, к сожалению, пока известно мало. Blackbird Interactive собирается выпустить третью номерную часть Homeworld, которая в начале нулевых радовала необычным и интересным сюжетом с красивыми космическими баталиями, но то была игра совсем от других людей и студий. Получится ли канадцам не ударить в грязь лицом и удержать планку качества - узнаем после выхода игры.
Скриншот из Homeworld 3
Короче, дорогой читатель, я статью написал, и в благородство играть не буду. Вместе подождём 8 декабря, и мы в расчёте. Заодно посмотрим, как быстро GSC Game World игру доделают, после первого Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.А…
Для тех, кто не в курсе: вторая часть великого и ужасного S.T.A.L.K.E.R. с подзаголовком "Сердце Чернобыля" разрабатывается отцом оригинальных игр - Сергеем Григоровичем под покровительством Microsoft. Зона отчуждения, секретные лаборатории, военные базы, мутанты, не умолкающий счётчик Гейгера и анекдоты под гитару у костра - лишь часть той непередаваемой атмосферы, в которую вернут игроков.
Разработчики, как и 15 лет назад, прислушиваются к своей аудитории, внося правки прямо во время разработки. Отказ от введения в игру системы NFT (подробнее об этой технологии читайте в нашем материале - прим. ред.) в виде моделей игроков, из-за поднятого сообществом резонанса наглядно это показывает. Ну а для того чтобы узнать продолжение истории, выйти в рейд за артефактами и укрыться от выброса, придётся… подождать.
Что будет если в мир Dark Souls добавить огнестрельное оружие и стрельбу из Destiny? Получится Witchfire! Выходцы из People Can Fly, которые подарили нам Painkiller, оригинальный Gears of War и Bulletstorm, трудятся над проектом уже 5 лет. Движок Unreal Engine 4 обеспечит приятный внешний вид игры, а стилистика и общее виденье мира вдохновлены работами художников XX века, такими как Фредерик Эдвин Чёрч, Альберт Бирштадт и Томас Хилл.
Вас не отпугнула подобная стилистика? Вы любите динамичные шутеры от первого лица с необходимостью целиться в уязвимые места рыцарей-скелетов, ведьм и огромных монстров из револьверов, мушкетов и дробовиков? Тогда вам определённо стоит ждать четвёртый квартал 2022 года, когда детище The Astronauts наконец выйдет в свет.
Предположительно в этот же временной период проект за авторством Mundfish докажет, что в России всё-таки делают игры! Atomic Heart - некий симбиоз из утопий серии BioShock и Prey 2017 года. В альтернативной истории игры СССР не распался, а советский народ пришёл к прекрасному будущему, в котором всю тяжёлую работу выполняют роботы, но, вопреки словам из песни Егора Летова, всё идёт НЕ по плану. На секретном предприятии "3826" железные помощники выходят из строя и нападают на персонал по неизвестным причинам.
Разобраться в происходящем посылают агента советской разведки, за которого нам и предстоит играть. Для успешного выполнения задания табельного пистолета Макарова будет недостаточно, благо у главного героя руки растут из нужного места, и по мере прохождения будет возможность создавать оружие как ближнего, так и дальнего боя "кустарным" методом. Всё тот же Unreal Engine 4 выдаст изумительную картинку и физику объектов, а договорённости студии с Nvidia обеспечат игре революционное освещение и отражения на поверхностях благодаря трассировке лучей. Искренне хочется верить, что обещания разработчиков не пустой звук, и игра предстанет перед нами в том виде, что обещали.
Любители пощекотать нервы, ликуйте! Под конец 2022 года нас будет ждать целых две обновлённые классики, а именно Dead Space и System Shock. Но всё не так однозначно, и волнение за переиздания пришло ещё во время анонса, ибо разработкой в обоих случаях занимаются почти что новички.
"Мёртвый Космос" сменит "движок гольфа" на Frostbite, а непосредственно над переносом трудится EA Motive, которая успела "помочь" DICE с Battlefront II и сделать непримечательную Star Wars: Squadrons от чего становится страшновато за будущее серии. Одно дело - аркадные космосимы, и совсем другое - проработанный в мелочах, сюжетно ориентированный survival horror. Нужен не только графон, а грамотный геймдизайн, необычные механики и гнетущая атмосфера, которые должны измениться и прибавить в количестве, ведь это ремейк, а не ремастер.
К сожалению, до выхода игры мы не узнаем, пришло ли к EA понимание того, что уход в шутер, эксперименты с мультиплеером и внутриигровой магазин - это ошибки, которые лучше не повторять. Но, несмотря на все опасения, колыбельная "twinkle twinkle little star" из самого первого трейлера к оригиналу под тяжёлое дыхание Айзека подкупают и дарят надежду на лучшее.
Немного спокойнее за будущее System Shock, так как Nightdive Studios всё время своего существования занималась ремастерами и ремейками старых игр. Из-под их руки вышла Doom 64 (2020), а также были обновлены Strife, Quake и Blood. За сюжетное наполнение игры отвечает Крис Авеллон и некоторые разработчики Fallout: New Vegas, так что новые задания и записки обещают быть интересными. Если длящийся уже несколько лет "производственный ад" был преодолён разработчиками окончательно - нас ждёт красивая, интересная и пугающая игра…
Вернувшись из коридоров космических кораблей обратно на Землю, мы сможем опробовать новинку от Red Barrels. The Outlast Trials не изменит стилю двух предыдущих частей и станет для них приквелом. Нам расскажут о секретном эксперименте, который проводился во время холодной войны для Корпорации Мёркофф.
Можно предположить, что сюжетную выдумку переплетут с реальными событиями, и результатом эксперимента, например, будет начало войны во Вьетнаме. Камера с функцией ночного видения, слетевшие с катушек испытуемые, со сверкающими в темноте глазами, беззащитный протагонист вынужденный прятаться и спасаться бегством, мистицизм, жестокость, бесчеловечность, литры крови и шокирующие кадры, которые не оставят равнодушным никого - ключевые фишки оригинала, которых станет ещё больше.
Япония умеет пугать. Помимо фольклора с демонами "онрё" и "обакэ", это не раз доказали Silent Hill, Resident Evil, Hunting Ground, или даже небольшая демоверсия "P.T." от гения Кодзимы. Поэтому для Ghostwire: Tokyo компания Bethesda выбрала местом действия Японию и смогла завлечь к себе японского геймдизайнера Синдзи Миками, который работал над "Обителями Зла" и обеими The Evil Within.
Хотя игра сама по себе и является больше action нежели horror, потусторонние сущности, призраки, "посетители" и сверхъестественные события не давали расслабиться ещё во время первого показа на E3 2019, особенно в антураже опустевшего Токио. Action-составляющую игры закрепили за Синитиро Харой, который набил руку при разработке боевой системы DOOM (2016), а сами сражения, по его словам, похожи на "встречу карате и магии". Главной целью станет поиск ответов и разгадка тайны исчезновения почти всех людей в городе, наполненном нечистью.
Подумать только, со времени выхода Skyrim прошло уже 11 лет, а шестая часть The Elder Scrolls лишь маячит на горизонте. Но у Тодда Говарда есть план, которого он придерживается, и с каждым днём мы становимся на шаг ближе к релизу Starfield - последней игры студии на пути к шестым "Свиткам".
Во время анонса 2018 года, директор Bethesda Game Studios расхваливал "Звёздное поле", говоря, что она станет новой, абсолютно оригинальной франшизой наравне с Fallout и теми же "Древними свитками", а по своей масштабности и проработке превзойдёт все предыдущие игры студии.
Завязка сюжета крайне проста и скудна на подробности: вы - исследователь космоса и член фракции Созвездие, далеко не последней по значимости в мире игры. Будут доступны режимы как от первого, так и от третьего лица, выбор предыстории своего персонажа, а также открытый мир, на изучение которого понадобится не одна сотня часов. Как будет выглядеть геймплей, до сих пор не известно, но разработчики отметили уклон к более хардкорным, старым RPG. Настораживает игровой движок Creation Engine, на который очень любят жаловаться фанаты из-за его технического устаревания, а доработали его на совесть или нет, увидим 11 ноября.
Никогда не спрашивайте мужчину о его зарплате, женщину - о её возрасте, а Кратоса - о том, что происходило в Греции! Счастливые обладатели PlayStation 4 и 5 погрузятся в мир скандинавской мифологии, продолжая вести Бога Войны и его сына Атрея по землям древней Норвегии. Подзаголовок недвусмысленно намекает, в какую сторону будет двигаться сюжет: напомним, что Рагнарёк - это событие, приводящее к смерти богов Асгарда и всего мира.
Внешний вид игры как графически, так и стилистически не уступает предыдущей части, а Quick Time Events, вперемешку со срежиссированными сценами дополнятся тактильной отдачей контроллера Dualsense, что обеспечит уникальный геймплейный опыт. ПК-боярам остаётся надеяться, что SONY обратит внимание на недавний успешный релиз God of War (2018) в Steam и портирует новинку хотя бы через пару лет.
* * *
Ранее мы писали о том, что ждёт игроков уже в феврале, а пока остаётся только надеяться, что непрекращающаяся волна переносов, пойдёт на спад, и мы сможем насладиться всеми анонсированными долгостроями видеоигровой индустрии.
Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/culture/77317.html