Гран-при "Сибирской этники" остался в Омске
Культура  •  ИА «Омск Здесь» 18 октября 2014, 17:30, последнее обновление 22 декабря 2016, 09:46  •  печать

Гран-при "Сибирской этники" остался в Омске

В Омске подводят итоги ежегодного всероссийского фестиваля искусства и дизайна "Сибирская этника - 2014". Главный приз форума-конкурса завоевал "Пепел и снег" - коллекция студентки ОГИСа Юлии Русиновой покорила и жюри, и зрителей. Оригинальный крой и сложнейшая вышивка обеспечили омскому дизайнеру блестящую победу.

Дизайнеры со всей России дали свой ответ процессам глобализации. Всероссийский модный форум "Сибирская этника", который в этом году проходил под девизом "От культурной традиции к глобальным трендам" состоял из нескольких масштабных проектов и собрал более 50-ти модных коллекций дизайнеров со всей Сибири. Подвели итоги выставки-конкурса вчера в музее им. Врубеля.

На подиуме в этот вечер появлялись понёвы, расшитые рубахи, сарафаны и пиджаки. Шерстяные пальто и болоньевые куртки были украшены ручной вышивкой и кружевом, объёмные кардиганы и шали расшиты бисером и стеклярусом, а сложнейшая вышивка украшала причудливые головные уборы. Дизайнерами были представлены как коллекции, отсылающие к костюмам 19 века, так и экспериментальные наряды, соединяющие русский орнамент с современными силуэтами. К слову, "Флаг Соединенных штатов Сибири" омского художника Дамира Муратова также стал одним из элементов этнического образа.

- Наш фестиваль стал уже традиционным, поскольку уже третий раз мы встречаемся в этом зале, в этих роскошных интерьерах. "Сибирская этника" - это один шаг к возвращению наших культурных традиций, - приветствовала участников конкурса директор фестиваля Эмма Васильева.

Главное оружие фестиваля - ткани - должны быть высшей пробы. При создании своих коллекций дизайнеры использовали шерсть, шёлк, капрон, ангору, фетр, кожу и мех. Участники признаются, что в бой шло всё, что было под рукой, и "амуниция" одного образа состояла порой из соединения десятка самых разных тканей.

Компетентное жюри, в состав которого вошёл известный аналитик моды, академик Национальной академии индустрии моды, обладатель титула "Лучший fashion-журналист" Александр Хилькевич, оценивало прежде всего художественность и "эмоциональность" работ, а также качество исполнения изделий. "Профессионализм и вкус - главные мерила оценки работ. Работа с формой, силуэтом, общее понимание моды, креативность также важны. Мы смотрим, как человек может сбалансировать полёт своей фантазии", - так говорит о критериях оценки Хилькевич.

Основная конкурсная программа включала показ 68 костюмов. Оценивались работы традиционно по трём номинациям: "Хранители традиций", "Искусство костюма" и "Этнический город", и каждый участник конкурса должен был представить один модный образ.

В номинации "Искусство костюма", свободной творческой интерпретации народных традиций, победу одержала коллекция "Жемчужная" Софьи Сунцовой из Омска. Авторская техника, эксперименты с формой и смелый декор - по мнению жюри, именно это сыграло на руку молодому дизайнеру.

Коллекция "Жемчужная"

Приз в номинации "Хранители традиций", в которой художники проводили стилизацию народного костюма на основе традиционных технологий, уехал в Горно-Алтайск. Эвета Садучина вызвала аплодисменты жюри коллекцией "Естественный отбор".

Коллекция "Естественный отбор"

Победа в номинации "Этнический город" - современной интерпретации этнических стилевых направлений в одежде прет-а-порте - досталась омичке Ольге Волковой с коллекцией "Предчувствие".

Коллекция "Предчувствие"

Помимо основных призов по номинациям, было вручено пять специальных - от жюри и спонсоров. За мастерское исполнение ручной вышивки и плетения победу в негласной номинации "Золотые руки" одержала дизайнер Вероника Ефрюгина из Шадринска с коллекцией "Ведоман". Также высокой оценкой жюри были отмечены Егорова Кристина из Красноярска с коллекцией "На опушке векового леса", Наталья Антонова из Новосибирска с коллекцией "Герда" и творческий дуэт из Иркутска - Анастасия Пономарёва и Лена Лойко с коллекцией "Африка".

    

    

Однако главную победу в конкурсе молодых дизайнеров одержал всё-таки Омск - Гран-при конкурса забрала Юлия Русинова. Её коллекция "Пепел и снег" - гармоничная эклектика, построенная на сочетании фактуры, принта и классического кроя. Уникальные принты коллекции дизайнер расписывала вручную и дополняла их замысловатыми плетениями.

Любопытно, но некоторые авторы коллекций - не профессиональные художники по костюмам, а увлечённые русской стариной люди. Этнические костюмы большинство конкурсантов воссоздавали не столько для конкурса, сколько для души.

О том, что интерес к традициям и этнике возрастает как в духовной, так и в материальной сфере, говорит и кандидат исторических наук, специализирующаяся в области изучения и сохранения культурного наследия, Татьяна Золотова. Она уверена, что российские обыватели о своих традициях не забыли, и с гордостью их берегут и даже приумножают, и фестиваль "Сибирская этника" ещё одно тому подтверждение.

- Я не могу сказать, что это навязывание традиций, это возврат к этим традициям на более высоком этическом уровне, это как вызов глобализации. Людям надоела унификация, я знаю много людей, которые приезжают на ярмарку, покупают валенки с узорами или платки. Людям это нравится, они считают, что это красиво, и говорят, что это их приближает к России и Сибири, и таким образом они самовыражаются. Это не навязывание, это идёт из души, основ ментальности, - говорит она. - У меня сын до сих пор ест деревянными расписными ложками, ему нравится. С одной стороны - это функционально, с другой стороны - красиво. За этникой будущее, и это не обязательно русский стиль, и каждый народ, каждый этнос использует традиционной стиль, и не только в одежде.

В целом члены жюри, конкурсанты и модные эксперты остались верны себе и под занавес фестиваля отметили, что главный тренд на ближайшие пять лет: это прочтение этники через современный дизайн и её влияние на современную моду. И не последнюю роль в этом играет город Омск, а именно омская школа дизайна.

- Это не просто люди, которые не только сами создают красоту и праздник для других, но ещё активно делятся своим опытом и талантом с теми, кто приезжает и учится в омской школе дизайна. Омская школа дизайна - лидер в индустрии моды по подготовке кадров и сегодня все самые яркие события и имена связаны с Омском. Не Москва и не Санкт-Петербург, и никакой другой город нашей страны не может похвастаться такими результатами и конкурсами, которые есть в Омске. Ребята, приезжайте в Омск и учитесь, учитесь, учитесь, - дал напутствие молодым дизайнерам Александр Хилькевич.

Фото - 1 Фото - 1 Фото - 1 Фото - 3 Фото - 4 Фото - 4 Фото - 5 Фото - 6 Фото - 7 Фото - 8 Фото - 9 Фото - 10 Фото - 12 Фото - 12 Фото - 13 Фото - 15 Фото - 15 Фото - 16 Фото - 17 Фото - 18 Фото - 19 Фото - 21 Фото - 21 Фото - 22 Фото - 23 Фото - 25 Фото - 25 Фото - 26 Фото - 28 Фото - 28 Фото - 29 Фото - 30 Фото - 31 Фото - 32 Фото - 34 Фото - 34 Фото - 35 Фото - 36 Фото - 37 Фото - 38 Фото - 40 Фото - 40 Фото - 43 Фото - 43 Фото - 43
1 / 45  •  Фото - 1

Фото: Илья Петров

ЭММА ВАСИЛЬЕВА: "ЦЕЛЬ "СИБИРСКОЙ ЭТНИКИ" - ДЕМОНСТРАЦИЯ И ПРОПАГАНДА" 

ПЛАТЬЕ КАК ИСКУССТВО. ОМСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ ГОТОВЯТСЯ К ЭТНИЧЕСКОМУ 

"СИБИРСКАЯ ЭТНИКА" ПОЯВИЛАСЬ ИЗ-ПОД ПЛАТОЧНОГО "ПОКРОВА" 

Комментарии
Добавить свой