В мэрии подготовили новые поправки в документ планирования пассажироперевозок. Согласно им внедрение новой маршрутной сети произойдёт в 2023-2025 годах, а не в 2023-2024 годах, как предполагалось ранее.
Также сдвигаются сроки перевода около 50 маршрутов, где работают частные перевозчики, на регулируемый тариф. Изначально планировалось, что это произойдёт ближайшим летом. Согласно новым планам договора с частниками перезаключат до июня 2024 года. С этой даты частные и муниципальные маршруты будут работать по единым требованиям регулятора. А пока предприниматели имеют право устанавливать любую стоимость проезда. Напомним, что с 20 февраля на более чем 30 частных маршрутах изменилась цена поездки: повысилась до 33-35 рублей при оплате банковской или транспортной картой. Очевидно, предприниматели могут продолжить эту практику до следующего лета.
Кроме того, документом упраздняются четыре маршрута: №№ 30 (Лобкова - пос. Армейский), 345 (Ул. Бархатовой - РЭБ), 393 (Мкр. Юбилейный - МСЧ-9) и 511 (Арена-Омск - пос. Биофабрика). Впрочем, на транспортное обслуживание это никак не повлияет. Согласно реестру городских маршрутов на этих направлениях не работает ни одной машины.
Как писал "Омск Здесь", новая маршрутная сеть будет состоять из трёх групп маршрутов: магистральные (с автобусами большого класса), межрайонные (с транспортом средней вместимости), а также подвозящие и социальные. Цель нововведения - оставить на центральных магистралях города большие автобусы, которые перевозят большее количество пассажиров, и оттеснить на периферию маломестные маршрутки. Кроме того, около 20 маршрутов изменят, например, перенесут на улицы Жукова и Фрунзе.