В Омске поэтапно вводится новая маршрутная сеть. В полном объёме она заработает в 2024 году. К этому времени количество маломестных маршруток сократится больше чем в два раза - с 900 до 400 единиц, а в центре города их не останется совсем, рассказал директор департамента транспорта мэрии Вадим Кормилец в интервью ГТРК "Иртыш".
Маршрутные такси как класс изживают себя в Омске. С введением новой маршрутной сети автобусы малого класса, "Газели" мы увидим только на периферии, - акцентировал Кормилец.
Из новой схемы исключат дублирующие маршруты, и их общее число сократится со 137 до 100. Общественный транспорт будет работать тремя группами, отличающимися количеством перевозимых пассажиров:
- магистральные маршруты. 16 направлений (сейчас функционируют пять из них) свяжут отдалённые районы города друг с другом и центром. По ним с 6 до 23 часов будут двигаться муниципальные автобусы и троллейбусы с интервалом 5-10 минут, перевозя основную долю пассажиров (до 1200 человек в час). Для комплектации магистральных маршрутов мэрия планирует закупить ещё 70 единиц подвижного состава;
- межрайонные маршруты. На 48 направлений с меньшей интенсивностью движения (200-600 человек в час) выйдут троллейбусы и автобусы средней вместимости. Двигаться они будут с интервалом 8-20 минут внутри городских районов и округов;
- подвозящие и социальные маршруты. Здесь будут работать оставшиеся маршрутки и автобусы среднего класса. Их задача - забирать горожан с самых отдалённых и малонаселённых районов (пассажиропоток 20-200 человек в час) и подвозить туда, где можно пересесть на межрайонный и магистральный маршрут. Ждать транспорт придётся от 10 до 60 минут.
Напомним, что для держателей карт "Омка" со специальным тарифом пересадка на другой автобус обойдётся в 1 рубль, если вторая оплата проезда произведена в течение 45 минут после первой.