Вокальный ансамбль "Проект П" родился в 2015 году. Тогда для участия в конкурсе "Поющий мир" в Санкт-Петербурге потребовалось собрать команду и выбрать название. Участники уже известного в Омске хора "Певчие" решились на эксперимент. И этот эксперимент впоследствии стал для многих, тогда согласившихся на одно выступление, очень важным делом жизни. Сейчас в ансамбле, который становится всё известнее, смелее и интереснее зрителю, творят 11 человек. Редакция "Омск Здесь" решила познакомиться с ребятами поближе и рассказать о каждом из них.
Профессиональный музыкант, битбоксер, вокалист, звукорежиссёр, аранжировщик, композитор. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано. В "Проекте П" с 2021 года.
- Олег, как соединились ваши с музыкой пути?
- Наверное, как у многих - в музыкальной школе. Родители предложили, я согласился. Учился по классу фортепиано и пел в хоре. В классе третьем хор я покинул, потому что из 50 человек 49 в нём это были девочки. Мне было очень некомфортно. Музыкальную школу я хотел оставить в классе четвёртом, пропал интерес к учёбе, но не пропал интерес к автобусу, на котором я ездил на занятия. И вот эти поездки, самостоятельные передвижения по городу мне очень нравились. Благодаря им я и окончил музыкальную школу (смеётся). Потом, с 2007 по 2012 годы, я играл на клавишах в рок-группе, куда меня позвал знакомый парень. А к вокалу я вернулся в армии.
- Армия и вокал?
- Да. В 2012 году я ушёл служить по контракту. В моей части (в Приморье) был Вокальный ансамбль 60-й отдельной Краснознаменной мотострелковой бригады, руководил которым Артур Ахуба. Это достаточно известный коллектив, у них есть канал в ютюбе - Art Citi. Так вот, Артур Ахуба - большой профессионал, из боксёров и гопников делал вокалистов. Я ходил туда для души в свободное от службы время, потом втянулся. Мы даже брали призовые места на конкурсах. Там я впервые начал понимать, какие вещи можно делать голосом, и начал развиваться в направлении вокала.
- На сцене вы творите невероятные вещи голосом, и вас знают как битбоксера. Что подвигло вас заняться этим жанром искусства?
- 9 мая 2009 года я случайно услышал выступление трёх битбоксеров. Внутри что-то ёкнуло. Начал целенаправленно искать и на просторах интернета нашёл видео Вахтанга Каландадзе. Пожалуй, именно его мастерство вдохновило меня на углубление в тему. Я переписывался с ним, ездил в Москву. До сих пор им восхищаюсь и мечтаю выступить на одной сцене.
- Битбоксу уже около 40 лет. А вообще, гораздо больше. Уличные музыканты, у которых не хватало денег на инструменты, голосом изображали их звуки. До сих пор есть племена, которые общаются на уровне звуков. Вот корни битбокса оттуда. Сейчас это пятый элемент хип-хопа, отдельный вид искусства и отдельный оригинальный жанр, а не просто не подражание инструментам. Есть битбоксеры-технари, они не музыканты, могут делать быстрые ритмы, но на губах, без опоры. Есть битбоксеры-музыканты с профобразованием, к которым отношу себя я. Как вокалист я работаю на опоре. Люблю больше не технические штуки, а музыкальные, чтоб всё мощно было.
Когда я только начинал этим заниматься, репетировал и оттачивал мастерство дома. Моим родным было весело! Чтобы вы понимали, например, ночью я учился делать горловой бас. Для этого нужно представить, что у вас в горле застряла тонкая рыбья кость, и вы звуками должны её извлечь. Получаются такие демонические звуки, на которые все сбегались в пижамах, а бабушка говорила: "Олежа, ты чего? Ложись спать!". Они всерьёз не воспринимали моё увлечение, не понимали. Чтобы не мешать родным, благо мы жили в частном доме, я учился делать все эти звуки в подушку. Такая вот цена искусства (смеётся).
- Какие вызовы сегодня вы бросаете себе в освоении битбокса?
- У меня нет планки. Это в основном происходит, когда я слушаю других битбоксеров, слышу крутой звук. Я загораюсь и начинаю работать, пока у меня не получится, чтобы я сам от себя обалдел (смеётся). Что касается мастерства, то в любом деле нет предела совершенству. Всегда есть куда расти.
- Что вы будете уважать в коллегах-музыкантах?
- Профессионализм, тактичность, готовность делиться знаниями. Когда человек горит чем-то, к чему-то стремится - это уже заслуживает уважения.
- Есть ли какие-то личные предпочтения в музыке?
- Я меломан. К тому же я пишу музыку и являюсь аранжировщиком. Я работал со всеми направлениями, и в каждом из них есть композиции, которые мне нравятся. Я слушаю вообще всё. Даже шансон иногда заходит, в дороге, например. Последнее время слушаю Miyagi. Нравится.
- Как давно вы в "Проекте П" и что он для вас значит?
- В марте будет ровно два года, как мы сотрудничаем. Когда я увидел выступление ребят, впервые со времён армейского хора я восхитился. После армии я акапельного исполнения нигде не встречал, а тут оказывается, всё у нас, в Омске! Причём с Антоном мы знакомы с 2019 года, оба работали в ДК "Сибиряк", но просто здоровались. А потом одновременно в сети увидели работы друг друга, списались и вот уже два года вытворяем на сцене.
- Чем отличается работа в коллективе от сольного концерта?
- Когда я один - внимание всё моё, и кайф мой. А в команде я разделяю все эмоции с ребятами, и мне от этого тоже круто. У нас все немножечко или множечко индивидуальны, никто свои фишки не гасит. Мы как семья. Я работал на заводе. Так вот, отпахать смену на заводе по энергозатратам - как 15 минут сольного выступления на сцене. Очень много энергии отдаётся, но и много приходит из зала. И вот в этом особый кайф. Когда публика начинает аплодировать и кричать, это вызывает непередаваемые эмоции. Это даже лучше секса (смеётся). Если одного меня на сцене минут на 40 хватит, то с ребятами мы можем на два часа концерт дать.
- На самом деле за три года она меня сильно поменяла. Научила выживать. Так вышло, что я должен был уехать служить в Новосибирск, но при оформлении документов вынужден был задержаться в Омске. В итоге оказался на Дальнем Востоке. Там люди другие служили, часть была серьёзная. Я как-то сразу решил сделать лицо кирпичом, чтобы ко мне даже не подходили (смеётся). Если серьёзно, то армия научила разбираться в людях. Я чувствую людей очень хорошо, вижу человека и могу понять, кто он, что он и стоит ли иметь с ним дело. Ещё в Приморье большая влажность, много живности, какой в Омске не встретишь: змеи просто так ползают, мотыльки по 30 сантиметров и крысы, размером с маленькую собачку. Но природа очень красивая. Особенно сопки. Когда кросс бежишь на рассвете, душа особенно радуется.
- Что в творческом плане хотите освоить?
- Конкретных вещей нет. Я просто оттачиваю то, что сейчас могу, до алмазного уровня. Пока иду в сторону качества. В планах - сделать классное промо и записать его.
- С кем из музыкантов выступили бы на одной сцене?
- С Вахтангом Каландадзе. Я был бы счастлив!
- Где бы вы выступили с "Проектом П"?
- Где-нибудь за границей. В Нью-Йорке, например. А после Нью-Йорка - Амстердам!
- Какое ваше жизненное кредо?
- Лучше я в бою помру, чем как трус побегу. Важно сохранять честь и имя.
- Что главное в людях?
- Честность. Не люблю, когда меня тупо обманывают, особенно, когда это хорошо видно. Готовность откликнуться на просьбу ближнего - важно в любом человеке.
- Если скажут: "Олег, вот вам дополнительно 24 часа в сутках", на что потратите?
- Высплюсь.
- Где любимое место в Омске и куда отправились бы хоть завтра?
- Улица Чокана Валиханова. Омский Арбат. Ещё в детстве мне очень нравилось проводить время под Горбатым мостом. Вообще, Омск я люблю. Когда уезжаю, начинаю дико скучать по нему. Здесь прикольные люди живут. Особенные. Путешествовать люблю, но как-то не приходится, всё время чем-то занят в Омске. А поехал бы я в Амстердам.
- Что главное в жизни?
- У меня нет чего-то главного. Вот если бы у меня было много денег, например, я бы потратил их не на себя, а на потребности родных и друзей. Я бы исполнял желания и дарил людям улыбки.
Добавим, что уже 26 февраля на сцене "Ом Бара" состоится сольное выступление Олега Сошина.
Интервью с другими участниками вокального ансамбля "Проект П" читайте на нашем сайте по понедельникам и пятницам. По ссылке доступны интервью с Антоном и Юлией Болбат, и Златой Степановой.