Участников конфликта в омской колонии пока не сосчитали

Их смогут определить, изучив записи камер видеонаблюдения.

На первой встрече с журналистами в качестве уполномоченного по правам человека Ирина Касьянова сразу предупредила, что выскажется о событиях в исправительной колонии № 6, о которых уже сообщал корреспондент "Омск Здесь". По её словам, ситуация, возникшая там 6 и 7 октября, отличается от той, которую озвучивают официально.

Омбудсмен рассказала, что пообщалась с заключёнными ИК-6, которых считают зачинщиками бунта, сейчас они помещены в СИЗО. Сколько их человек, Касьянова не сообщила, пояснив, что следствие закрыло эту информацию. Но подчеркнула, что бунтовщиками их назвали преждевременно, сейчас они фигурируют в этом скандальном деле в качестве свидетелей. Как оказалось, после беседы с заключёнными у Касьяновой сложилась другая картина произошедшего в колонии, отличная от той, которую представляет УФСИН. Но она отметила, что со стороны сотрудников УФСИН никаких противозаконных действий в отношении осуждённых не было.

- Мы пригласили на беседу не тех, кто значился в подготовленном списке УФСИН, а тех, кого хотели услышать. Мы поговорили с осуждёнными, отбывающими наказание в шестой колонии, сегодня пребывающими в следственном изоляторе в статусе свидетелей. Ведётся следствие. Они озвучили несколько другие причины конфликта, который произошёл 6 и 7 октября. Сегодня я не могу о них говорить. Но сведения, которые стали известны нам и членам общественной наблюдательной комиссии, своевременно направили в адрес областной прокуратуры и следственного комитета для проведения проверки, - отметила омбудсмен.

Касьянова пояснила, что после того, как будет проведено следствие, можно будет обнародовать причины произошедшего. В медицинском учреждении УФСИН сейчас находятся четверо осуждённых. Никаких претензий к оказанию медицинских услуг у них нет, они уверяли омбудсмена, что именно сотрудники колонии помогали выйти им из зоны конфликта, который возник в ИК-6. Требования бунтовщиков (предоставление сотовых телефонов, освобождение из штрафного изолятора конкретных лиц и предоставление возможного свободного перемещения по территории колонии) противоречат тем правилам, которые установлены для исправительных учреждений.

Кроме того, она лично побывала в шестой колонии, посмотрела, как обустроены комнаты приёма пищи, помещения для сна и хозяйственные корпуса, и уверяет, что бытовые условия хорошие, везде чисто и аккуратно. Вопросов по условиям содержания у неё не возникло. В омский аппарат уполномоченного по правам человека, по словам Касьяновой, поступило три обращения от родителей, среди которых есть иногородние, чьи сыновья отбывают наказание в ИК-6. Для них оперативно уточнили и предоставили необходимые сведения.

Активных зачинщиков, по словам омбудсмена, было около 17 человек. Но, как говорят осуждённые, сосчитать их было невозможно. Все события были зафиксированы на камеры наблюдения, их записи сейчас изучают в следственном комитете. Но Касьянова подтвердила, что отрицательно настроенные заключённые склоняли к неповиновению других, и что некоторые из находящихся в СИЗО участников событий говорили о фактах пыток и избиений.

- У меня нет возможности контролировать следствие, эти факты мы направили в следственный комитет, они будут проверены в ходе расследования, - говорит Касьянова.

Сегодня один из пострадавших в конфликте осуждённых находится в городской больнице, он был в реанимации, но уже пришёл в себя, четверо пребывают в медучреждении УФСИН, на амбулаторном лечении в колонии числятся 34 человека. Ни один сотрудник колонии в момент беспорядков не пострадал.

Читайте также