Частные перевозчики готовы судиться с РЭК

Сегодня за одним круглым столом собрались три стороны, влияющие на установление тарифа на перевозку горожан в автобусах малой и особо малой вместимости: частные перевозчики, представители Региональной энергетической комиссии и городского Департамента транспорта.

Второго марта этот тариф должен был снизиться с 22 до 18 рублей, так как признан судом недействительным (однако вступление в силу этого решения откладывается, и проезд в маршрутках пока не дешевеет).

Перевозчиков снижение тарифа не устраивает, они считают себя заложниками спора прокуратуры и РЭК о методике его установления и жалуются на убытки. Так, президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Героргян говорит о противоречии в федеральном и региональном законодательстве, регулирующих тарифообразование на пассажироперевозку.

- Предприниматели оказываются в такой ситуации, что не могут выполнять лизинговые и кредитные обязательства. Уменьшение тарифа ведёт к пока неконтролируемым последствиям, которые никто взвешенно оценить не может. Жители города в перспективе остаются без нового подвижного состава, - считает глава компании "Автодор" Николай Артемьев.

Предприниматели грозят экономистам банкротством и, в конечном итоге, транспортным коллапсом. Их поддерживает Дептранспорта, который в последнее время всё чаще прибегает к практике закрытия муниципальных маршрутов и передачи их частникам (так к примеру этой зимой произошло с 99-м автобусом).

- Как специалисты мы понимаем, что через год, два, три наступят последствия. Если не оказывать финансовую помощь, умрёт муниципальный транспорт и не будет развития частного транспорта. В конце концов это приведёт к тому, что мы будем пользоваться "Газелями", которые уже сегодня устарели морально и физически. Решение, принятое судом, тормозит развитие транспорта, - говорит начальник отдела организации перевозок Дептранспорта Игорь Кожухов.

В ответ РЭК небезосновательно упрекает предпринимателей в том, что они неряшливо документируют свою финансовую деятельность, поэтому подтверждение их реальных расходов (в том числе выплаты налогов) затруднительно. К тому же практически отсутствует контроль пассажиропотока - одного из главных показателей при установлении тарифа.

- Если вы уверяете, что себестоимость высокая, то докажите это. Покажите документы, если нечего скрывать. Если в муниципальных предприятиях ведётся чёткая финансовая отчётность, то у предпринимателей такого нет, - говорит зампредседателя РЭК Людмила Соколова.

Прийти к единому знаменателю участники обсуждения не смогли, предприниматели заявили, что будут в суде оспаривать действия РЭК. Впрочем, сегодня удалось сойтись на том, что выработать схему установления тарифа необходимо совместными усилиями. Встречи предпринимателей, чиновников и экономистов продолжатся.

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В МАРШРУТКАХ ОСТАНЕТСЯ 20 РУБЛЕЙ

Читайте также