* Спойлер: в этот раз здесь не персональное интервью, мы успели пообщаться с артистами мюзикла "Последнее испытание" во время их гастролей в нашем городе.
Рейстлин Маджере открывает врата в бездну... впервые в Омске. Мюзикл "Последнее испытание" о чёрном маге и его пути к становлению богом представляет московский театр "Этериус". Привезти в регион полноценную постановку, режиссёрами которой выступили Дарья Январина и Ярослав Баярунас, оказалось слишком трудозатратно, поэтому концептуальная концертная версия спектакля - оптимальный вариант для гастролей. Фанатам жанра порой и этого достаточно для полного счастья. Ведь в театр они идут услышать живое исполнение любимых арий, зная все тексты наизусть, а не ради первого знакомства с материалом.
"Последнее испытание" идёт на разных площадках с 2014 года. Сюжет основывается на серии книг "Сага о копье" и рассказывает историю из фэнтези-вселенной DragonLance: чёрный маг планирует стать богом, но чтобы достигнуть своей цели, ему нужно выдержать испытания.
Тяжёлое детство, невыносимые ноши, кошмары, предательства, огонь - для мага не проблемы, но вот испытание любовью Рейстлину пройти не суждено. Кажется, будто это чувство просто неподвластно ему. Однако именно любовь играет в этой истории ключевую роль. Об этом главному герою, как ни странно, намекает владычица Тьмы.
Единожды ходить на "Испытание" в этом фандоме не принято - состав артистов играет большую роль: одни разыгрывают сказку, другие - психологический триллер. В Омске, по словам артистов, спектакль был о магии и неоднозначности, переменчивости обстоятельств: любовь и открывает путь к всевластию, и губит; силы зла и ведут к цели и отнимают любую возможность обрести счастье.
- Знаете, я вообще в любой ситуации предпочитаю и играть, и выбирать сказку. Во-первых, фэнтези как жанр, на мой взгляд, сегодня очень актуально, видимо, действительно, не хватает людям чего-то в своей реальности. Во-вторых, в работе над ролью Рейстлина я иду не по классике, я не пытаюсь наделить мага человеческими чертами, я мыслю категориями: зачем магу захватывать мир? Для чего ему его чёрная магия и всевластие? Каждый выход на сцену нахожу для себя новые ответы и играю, как чувствую: в первой арии я, конечно, всегда уверен, что мне нужно стать богом и захватить этот мир, а вот в конце разные эмоции бывают. Когда-то это разочарование в цели и цене средств её достижения, когда-то сожаление, когда-то восторг. Поэтому слова: "Каждый раз мы играем разный спектакль", - это не пустая общая фраза. Нет, по драматическому наполнению реально получается всегда по-новому. С какими бы чувствами артисты ни выходили в финале, нельзя отрицать - публика любит материал в любом исполнении. Он здесь первичен. В чём его феномен? "Последнее испытание" - первопроходец в фэнтезийном российском мюзикле, - говорит Максим Раковский.
Автор текстов Елена Ханпира и композитор Антон Круглов отражали в ариях многогранность каждого персонажа. Даже второстепенные герои здесь переворачивают ход событий и запоминаются публике надолго.
- Второстепенные персонажи часто становятся самыми любимыми среди всего мюзикла и самыми долгожданными фандомом. Говорю вам это как артист, который обычно работает как раз над этими персонажами. Что нужно сделать, чтобы в зрителя "попасть"? Сделать яркого крутого персонажа. Даламар мой как раз такой. Крутой Эльф - чего бы его не любить-то? - с улыбкой добавляет Евгений Градусов.
- Я всё-таки ученик великого чардоея, который немножко поехал крышей и хочет устроить конец света. А я очень хорошо понимаю, что это невыгодно ни мне, ни всем живущим на свете, поэтому мне приходится предать Рейстлина, чтобы потом получить за это по башке (улыбается), точнее - небольшой спойлер - он в итоге меня убивает. Поэтому я с вами сейчас немного мёртвый разговариваю, - с улыбкой поясняет артист. - А вообще, история Даламара про верность и предательство в одном.
На предательство идёт и ученик, и его учитель. Отличие лишь в том, что только последний добивается своей первоначальной цели, но при полном отсутствии заветного чувства ставит под сомнения свои первоначальные желания. Однако любые сомнения уже напрасны. Ошибки не исправить.
В материале "Купить билет в другую реальность: зачем нам в "бренной жизни" мюзикл" мы разобрались, почему среднестатистическая публика привыкла ждать от мюзиклов хэппи-энда, и пришли к тому, что далеко не все спектакли кончаются банальными признаниями в чувствах. Так, "Последнее испытание" - как раз для любителей отсутствия сентиментального финала, ведь в финале героев ждёт вовсе не поцелуй любви. А выбор, который предстоит сделать у края бездны.