Легендарные киноленты и лучшие видеоигры выбираются с экранов на ваш стол - нет, это не завязка научно-фантастического романа, а то, что ожидает любителей настольных игр в 2022 году. Мы уже рассказывали о части самых ожидаемых настолок. В этом материале поделимся ещё пятью проектами, локализацию которых ждут в России с замиранием сердца, и узнаем мнение известного блогера, ведущего канала "Настолки LIVE" Тимура Дорохова.
Darkest Dungeon - локализация от Hobby World
В этом году нас ждёт много локализаций настолок, вдохновлённых сюжетами известных фильмов или видеоигр. Но среди них особняком стоит Darkest Dungeon - проект, созданный на основе одноимённой видеоигре в жанре roguelike.
Унаследовав от своего погибшего предка древнее поместье и прилегающую к нему деревню, новый землевладелец понимает, что наследство было вовсе не даром, а самым настоящим проклятием. Предок, погрузившись в оккультные исследования, откапывает под особняком древний портал в неизведанное и обрушивает на окружающие земли сонм оживших ночных кошмаров. И вот уже наследник начинает собирать наёмников всех мастей или же просто готовых на любые трудности приключенцев, для того чтобы проникнуть в темнейшее подземелье под особняком и уничтожить сердце тьмы.
Игрокам предстоит принять на себя роль одновременно как наёмников, совершающих вылазки в подземелья, канализации и леса, окружающие посёлок, так и самого наследника, восстанавливающего разорённую инфраструктуру. Найденные в рейдах реликвии помогут усилить персонажей игроков, а также отстроить городские кузни, больницы и таверны - с их помощью герои могут восстановиться после увиденных в вылазках кошмаров.
Одной из отличительных черт игры является ОГРОМНОЕ количество высокодетализированных миниатюр, повторяющих как игроков, так и чудовищ из компьютерного аналога игры. На каждого встреченного монстра приходится несколько вариаций и поз, а это значит, что любители расписывать свой настольный пластик останутся более чем довольны.
Напоминающий творчество Говарда Филлипса Лавкрафта сеттинг игры наверняка найдёт своих почитателей. Большой выбор классов персонажей, практически идеальный перенос механик компьютерной игры на стол и почти бесконечная реиграбельность также добавляют игре плюсов.
Но соблюдение канонов видеоигрового источника привносит и свои проблемы - персонажи будут умирать, ресурсов всегда будет не хватать, а подходить к игре имеет смысл только с мантрой "Проигрывать - это весело!". Впрочем, потерпеть абсолютное поражение игроки не смогут - даже потеряв всё, всегда есть возможность натренировать новых бойцов и сразиться со злом, сохранив прогресс, ведь вся игра проходит в формате долгой и изнуряющей кампании по очищению поместья от зла.
Настольный Darkest Dungeon - это отличный подарок как для любителей оригинальной видеоигры, так и для незнакомых с ней настольщиков - всё необходимое о мире игры будет рассказано при подготовке. Поэтому, когда Hobby Games порадует нас локализацией, отбоя от желающих проникнуть в темнейшее подземелье явно не будет.
"Ведьмак: Старый мир" - локализация от GaGa Games
На этот раз настольщиков ждёт не прямая адаптация уже вышедшей книги или игры, а новый взгляд на события, происходившие за много лет до приключений Геральта из Ривии. "Старый мир" позволит игрокам примерить на себя роль ведьмаков из разных школ и выяснить, кто из них лучший охотник на монстров.
А монстров в то время было более чем предостаточно. Появляясь в разных частях континента, они терроризируют местное население, и победа в игре достигается сбором трофеев с побеждённых чудовищ. В зависимости от установленных перед игрой правил, нужно собрать от четырёх до шести трофеев.
За убийство монстров будет также выдана щедрая награда, которую можно будет потратить на новые доспехи, мечи или эликсиры, а можно будет проиграть всё до последнего орена в покере-на-костях другому игроку. Да, игроки позиционируются как соперники друг для друга, поэтому даже если другой ведьмак поможет вам одолеть особо сильного монстра, ему ничего не помешает попытаться одолеть вас и забрать с трудом заработанные трофеи.
Основная механика игры - построение и модификация своей колоды с помощью прокачки новых навыков и покупки предметов.
Локализацией игры занимается издательство GaGa Games, и оформление предзаказов проходило в прошлом году одновременно с основной кампанией по сбору средств на Kickstarter (мы рассказывали о рекордных сборах). Релиз планировался на лето 2022 года, но недавно его сдвинули на декабрь этого года. Предполагается, что тогда же игра появится в розничной продаже. Но не стоит отчаиваться - как уже видно по нашей подборке, настольщикам будет чем скрасить ожидание.
2022 год обещает быть богатым не просто на настольные новинки мировой индустрии, но и на интересные локализации. И пусть к выходу планируются десятки новых игр, мне бы хотелось выделить три, которые российское сообщество, как мне кажется, ждёт больше всего.
Во-первых, это игра Welcome to the Moon, которая стала прямой наследницей "Бумажных кварталов". Игра в жанре Roll and Write, где необходимо на своих планшетах заполнять карандашом поля, получая за это в итоге победные очки. Новая версия улучшает идеи, заложенные в оригинальную игру, предлагая не просто играть на одном и том же планшете, а сразу десяток разных, не похожих друг на друга головоломок.
В качестве второй игры мне хотелось бы выделить новинку под названием "Нечто". Этот проект вдохновлён одноимённым фантастическим фильмом ужасов. Игроки отправляются в экспедицию в Антарктику, где обнаруживают корабль пришельцев. Ну и, конечно же, один из членов экипажа окажется заражённым и попытается всех убить. А главной сложностью для команды станет то, что они не знают, кто именно оказался под влиянием инопланетного разума. Российский игрок очень любит игры с предателем, но на рынке их крайне мало, а потому у "Нечто" есть все шансы обрести популярность.
Ну и в конце, пожалуй, самая ожидаемая новинка - игра Ark Nova. Авторы предлагают игрокам строить свои зоопарки, заселять их животными, нанимать специалистов, приобретать оборудование и даже участвовать в международной программе по защите животных. Это большая комплексная игра, которая обладает сплавом добротных механик, отлично связанных друг с другом, плюс имеет схожие черты с другими популярными играми. Так что вопрос - точно ли её ждут - даже не стоит.
* * *
Это был топ новинок от проекта "Настолки LIVE". Тимур выбрал классные, и в нашей подборке мы бы хотели остановиться на одной из них подробнее.
"Нечто" - локализация от Hobby World
Культовый фильм "Нечто" Джона Карпентера по сих пор считается классикой фильмов ужасов наравне с "Чужим". Но несмотря на бесчисленные приквелы, сиквелы и ремейки, франшиза долгое время была представлена только в формате кино, не считая единственной видеоигры. Издательство Pendragon разглядело в франшизе прекрасный потенциал для настольной игры с тайным предателем, и после успешной краудфандинговой кампании в прошлом году настолка The Thing уже на финишной прямой к своим покупателям за рубежом.
Как уже упомянул Тимур, настолки подобного формата популярны на нашей родине, а потому Hobby World не медлили с подписанием контракта на локализацию "Нечто" и запустят сбор средств на перевод и печать уже в ближайшие недели.
Для тех, кто по каким-то причинам ещё не знаком с завязкой фильма, на котором будет основана игра, вот его краткое описание:
Группа полярников на американской исследовательской станции в Антарктиде обнаруживает, что их норвежские коллеги на соседнем аванпосте обнаружили во льдах инопланетный космический корабль. Сам аванпост разрушен, а все его обитатели мертвы, ведь извлечённый изо льда обитатель корабля оказался агрессивной формой жизни, способной принимать облик любого живого существа. Теперь нечто из глубокого космоса, уже замаскированное под одного из американских полярников, намеревается любой ценой достичь цивилизации, чтобы поглотить всё человечество…
Вся игра будет построена на атмосфере тотального недоверия между игроками. Никто не знает, кто из восьми потенциальных игроков уже не человек, и по ходу игры количество лиц, которым можно доверять, будет стремительно сокращаться, ведь Нечто умеет заражать других игроков.
Основной способ победы для всех игроков - выжить и спастись со станции. Вот только игрокам-людям критически важно оставить Нечто замерзать на станции, потому что убить тварь насовсем возможности нет. Время в данном случае играет на стороне пришельца - игрокам-людям, помимо очевидной опасности, нужно не умереть с голоду и не замёрзнуть, что открывает много возможностей саботажа для Нечто.
Но вовсе необязательно вести себя подозрительно - игрок-пришелец может не сделать ничего злонамеренного в течение всей игры, сея тем самым недоверие между членами экспедиции. А если не сработает и это, тварь всегда может раскрыть себя и поменяться местами с охотниками - теперь прятаться придётся им.
"Нечто" - это "Мафия", выкрученная на максимум и помещённая в рамки популярного фильма. И возможность выяснить, кто из ваших друзей не тот, за кого себя выдаёт, появится уже очень скоро.
Oath: Chronicles of Empire and Exile - локализация от Crowd Games
Прекрасный графический дизайн и асимметричный геймплей настольной игры "Корни" успел полюбиться многим, и теперь тот же автор, и тот же художник дарят нам нечто новое - настольную игру Oath, которая в переводе от Crowd Games будет называться "Обет".
Сеттинг игры - придуманный авторами волшебный мир с нестабильной политической обстановкой. Главная сила на поле - Канцлер и управляемые им владения. Некогда могучий правитель, Канцлер теряет контроль над управлением, и теперь он должен всеми силами поддерживать соблюдение данного им обета, чтобы остаться у руля. Вариантов обетов много - они могут требовать от игрока как простого территориального превосходства, так и, например, сохранности страшной тайны от других игроков.
Остальные игроки берут на себя роль Изгнанников - предводителей покорённых народов, которые были изгнаны с земель Канцлера и теперь собирают войска для того, чтобы вернуть принадлежащее им по праву. Если любой изгнанник будет исполнять обет Канцлера лучше, чем сам Канцлер, то он становится потенциальным узурпатором престола и как новый хранитель обета сможет победить, если удержит этот титул в течение хода.
Не хотите участвовать в бессмысленной политической гонке? Не беда! Найдите в своих странствиях Прозрение, которое даст вам новую возможность победить, и сплотите народ вокруг своего видения мира. Помимо этого, теряющий свою власть Канцлер может предложить Изгнаннику статус Гражданина, который даёт контроль над имперскими войсками и возможность стать наследником канцлера при выполнении условий обета.
И всё это - только обобщённое описание путей к победе для игроков! А кроме того, игра будет включать в себя грандиозные сражения, раскопки древних реликвий, ужасающие заклинания и самое главное - дипломатию между игроками. Стол будет гудеть от переговоров, звонкие монеты будут переходить из рук в руки, а альянсы будут формироваться и разрушаться каждый ход.
Но, пожалуй, фактором, который делает "Обет" действительно уникальным, станет то, что Oath - это игра, которая помнит. После завершения каждой партии вы будете записывать её результаты в специальный журнал, ведь всё происходящее будет учтено в следующей игровой сессии. Победитель становится новым Канцлером и будет играть уже за него. Изгнанники, получившие Гражданство сохраняют его при победе предыдущего Канцлера и смогут вновь претендовать на престол. Новоизбранный правитель волен сам выдать почётный статус другим изгоям. В честь грандиозной победы на карте строятся новые здания и монументы, часть реликвий уходит из игры, чтобы в будущем их нашли потомки ваших правителей, и… Если перечислять всё, то к тому времени будет избран новый Канцлер, и всё начнётся сначала.
Игра меняется каждую сессию, динамические отношения между игроками всегда будут держать в напряжении, а уникальные и интересные игровые механики никогда не дадут заскучать. И ближе к середине-концу 2022 года Crowd Games порадуют нас этой сложной, но невероятно интересной игрой на русском языке.
Too Many Bones - локализация от Lavka Games
Вольный перевод названия этой настолки мог бы звучать как "Груда костей". Что же это значит в рамках игры? Быть может, множество врагов, с которыми придётся столкнуться и победить? Ну… не только.
Вам когда-нибудь снился сон, воплощающий мечту любого ребёнка? Где вы попадаете в магазин игрушек и можете взять себе всё, что душе угодно, без каких-либо последствий? После открытия коробки с Too Many Bones создаётся впечатление, что сон этот стал реальностью. Внутри вас ждёт буквально "груда костей": несколько десятков шестигранных игральных костей - каждая со своим уникальным принтом. И это только верхушка айсберга: каждый противник выполнен в виде покерной фишки, все карты и справочники сделаны из пластика, и даже планшеты персонажей представляют собой неопреновые коврики. Помимо невероятной "тактильности", эту настольную игру можно утопить в любой жидкости, и ей абсолютно ничего не будет. Столь качественного подхода к компонентам не было ещё ни в одной настольной игре. Зачем же всё это нужно?
Сама игра представляет собой фэнтезийный мир, в котором игрокам отводится роль гирлоков - существ, напоминающих фэнтезийных же полуросликов, но обладающих при этом недюжинной храбростью и жаждой приключений. Сформировав отряд убийц, гирлоки взяли на себя благородную, хоть и мрачную цель - устранить тиранов, терроризирующих окружающие земли.
Путешествие отряда игроков будет чередоваться со сражениями, поисками сокровищ, привалами и случайными событиями, каждое с несколькими возможными исходами. Но самым важным элементом игры, напрямую связанным со сражениями, становится прокачка ваших героев. У каждого из четырёх идущих в базовой коробке персонажей свой набор игральных костей, которые используются не только для бросков, но и для обозначения навыков и способностей. Получили возможность лечить своих союзников? Возьмите специальную игральную кость и вставьте её в ваш планшет. Получили новый уровень способности? Переверните игральную кость в вашем планшете на другую сторону. Получили броню, дающую дополнительную защиту? Объяснения излишни.
Игра получила восторженные отзывы за рубежом, а благодаря долгим переговорам "Лавки Игр" с зарубежным издателем Chip Theory Games воплотить сон в реальность удастся и настольщикам из России. Плюс ко всему желание выпустить такую дорогую в производстве игру у нас в стране - очень значимая веха в развитии отечественного настольного хобби.
Кстати, о дорогом производстве… ранее в статье мы задавали вопрос: "Зачем же всё это нужно?", рассказав про игру, но так и не дав на него ответ. Всё просто - ответа и не будет. Каждый компонент игры мог быть сделан из гораздо более дешёвого картона, половина игральных костей могла бы быть заменена картонными же жетонами, равно как и противники на покерных фишках.
Компоненты премиум-качества были сделаны намеренно. Это игра, которую вы покупаете не только ради действительно интересного игрового процесса, но и чтобы побаловать себя. А ещё лучше - кого-то другого. Ведь не только вам снился "тот самый" сон?
2022 год должен стать одним из самых значимых для настольного хобби в России - такого количества локализаций действительно крутых игр мы ещё не видели. Искренне надеемся, что эта и предыдущая подборки помогли вам определиться с выбором или открыть для себя что-то новое!