В интервью "Омск Здесь" Марина Сиринн расскажет, чем ей нравится преподавание, как работала в корейском караоке и познакомилась с работницами секс-индустрии и почему не боится рисковать. А в нашем видео она прочтёт свои стихотворения.
- Ты учишься в Санкт-Петербургском государственном институте культуры. Верно?
- Я ещё не окончила институт, защита диплома и госэкзамены будут уже скоро, в апреле. Учусь заочно, но прожила в Петербурге три года, переехала туда в год поступления, решила попробовать взрослую жизнь. Мне не подошёл климат, я выгорала на работе и стала болеть. В Омск вернулась, когда началась волна коронавируса и я потеряла работу. Это был счастливый случай, потому что я люблю свою малую родину, здесь у меня прекрасные надёжные друзья, семья и любимый человек.
- Чем ты занимаешься сейчас?
- В настоящий момент я работаю преподавателем вокального искусства, это моё главное увлечение наравне с работой со словом. Музыка и слово для меня нераздельны, как вокалист и поэт я всегда воспринимаю их в совокупности. Периодически выступаю на "ВЫСИ". Раньше преподавала английский язык, так как являюсь билингвом, но сейчас не решилась бы на это, потому что давно не поддерживала навык. Преподавательская деятельность мне очень нравится, взаимодействие с умами учеников я нахожу очень увлекательным. Их успехи, даже самые маленькие, меня вдохновляют, я праздную каждую их победу вне зависимости от её величины. Мне нравится помогать людям становиться ещё более свободными и сильными, чем они есть, благодаря развитию их навыков.
- Чем увлекаешься, помимо поэзии, вокала и преподавания?
- Северным язычеством и рунологией. Из менее существенного: люблю фотографировать, вести блог, заниматься визуальным оформлением своих страничек.
- Сиринн - это псевдоним. Почему ты выбрала именно такой псевдоним? Отсылка к древнерусской птице с женской головой?
- Да. В первую очередь мне хотелось создать звукопись, потому что надоело, что моё имя путают с именем "Мария". А так сочетание -ин- повторяется дважды, благодаря чему ошибок пока что никто не допускал. Я даже специально добавила две буквы "н" в конце слова, чтобы на них точно обращали внимание. Когда придумала псевдоним, поняла, что птица Сирин певчая, и я тоже пою, это и утвердило моё решение.
- В твоих текстах подчёркнута женская сила и самость. Почему ты обратилась к этой теме? Как относишься к феминизму?
- Просто писала о том, что чувствую, а писать от мужского лица не хотелось. Так как я женщина, мне интересно думать и читать про женскую силу, потому что это часть моего самопознания. К тому же эта тема требует к себе внимания в противовес духовной псевдоженственности и другой псевдоженственности, которая уже мужеподобного типа. Женщинам есть чем гордиться, в истории много мифов о могущественных богинях, совсем не похожих на тех, которые кто-то "раскрывает у себя внутри". Также достаточно реальных примеров женщин-героев. Но это не значит, что я равняюсь только на женщин. Героизм как таковой - бесполый, он просто есть в человеке или нет, как и сила духа, как и самость. Равняться можно на многих. Но выражено это будет в моём случае с женской спецификой.
К феминизму отношусь хорошо, но не ко всем порождённым им явлениям…
- Чем тебя привлекает северное язычество и рунология? Ты ассоциируешь себя с кем-то из героев северного эпоса?
- Это продолжение темы внутренней силы и самости. Из героев я ни с кем себя не ассоциирую, но мне хотелось бы на них равняться, как я говорила выше. Привлекли меня руны в каком-то ведьмовском магазинчике. Я купила их и несколько книг, которые посчитала хорошими, затем начала изучать. Началось это как раз вовремя, когда я только-только стала забывать свои принципы, которые сама определила для себя с детства, а тут они все были описаны в рунах, и эти значения будто стучали из моей головы, как бы говоря: "Ты что забыла, что ты такая? Вот, это для тебя, ты же это знаешь. Вот твоя, с позволения сказать, философия". Таким образом, я просто вернулась в свою систему. В рунах не было ничего такого, чего я бы внутренне не понимала или с чем могла бы не согласиться, всё в них встаёт в единый логичный порядок, который я полностью принимаю внутренне.
В детстве была уверена, что могла бы стать героем войны, почему-то чувствовала это в себе, несмотря на то, что была физически очень слабой. Я обожала смотреть "Мулан", персонаж мультика стал мне примером. Ещё очень любила мероприятия, посвящённые Великой Отечественной, там у меня "душа летала". Недавно с мамой даже обсуждали, что почему-то мы одинаково понимаем военные принципы, хотя ни в её, ни в моём воспитании их не прививали. Но мы обе любим эту тему, любим с детства смотреть военные фильмы, слушать рассказы про героизм. Как я говорила в одном произведении, я очень горжусь своим прадедом, надеюсь стать достойной его. Сегодня я борюсь с сомнениями в себе, мне кажется, что невозможно знать наверняка, смогу ли я проявить героизм, но если не смогу, буду очень себя корить. Я заставляю себя вспоминать себя, верить в себя. Часто смотрю видео про чей-нибудь подвиг, сразу проецирую поступок человека на себя… Способность к достойным поступкам всегда казалась мне обязанностью человека.
- Хочешь попробовать себя в прозе?
- Я мечтаю написать роман (возможно, с элементами фэнтези, потому что придумывать другие миры мне нравится больше, чем описывать обыденность), там бы я сплела повествование со своим обширным опытом, например, рассказала бы в том числе о работе в корейском караоке и о своём знакомстве и общении с людьми, работающими в секс-индустрии. Моя работа продвигается очень медленно, потому что многие воспоминания тяжелы, но тем не менее их рано или поздно придётся переработать в творчество, или они станут мёртвыми и начнут внутри меня "разлагаться".
- Можешь рассказать об опыте работы в корейском караоке и общении с людьми, работающими в секс-индустрии, подробнее? Как ты попала в эту сферу?
- Это было в Петербурге. В корейское караоке пошла работать, потому что решила, что там мне предоставят хорошую вокальную практику. Я не удивилась, когда мне объяснили, что нужно подобно гейше вести беседу и петь с гостями. Ранее, ещё в подростковом возрасте, я смотрела разные передачи про азиатские заведения и знала, что например в Японии много одиноких людей, для которых абсолютно нормально платить человеку за простую беседу и чай. Да, естественно, на собеседовании мне не сказали всего, и работа оказалась куда сложнее, чем обещалось. Работать нужно было в ночь, а ночью ничего хорошего, как известно, не происходит. Хотя там было интересно, каждый день как глава романа, я даже стала записывать всё происходящее. Чувствовала себя подобно Нелли Блай (журналистка, которая внедрилась в сумасшедший дом в виде пациентки ради репортажа). Но я также опасалась увязнуть в этой среде, поэтому вовремя прислушалась к одному совету, накопила определённую сумму и сменила место работы.
В караоке я встретилась только с двумя девушками, которые были непосредственно связаны с секс-индустрией. В Петербурге достаточно много объявлений о секс-услугах, которые просто расклеены в центре повсюду и даже рисуются на асфальте краской, так что работники секс-индустрии "ходят среди нас". Их можно легко вычислить по их поведению и общению с ними, но никак не внешне. Так, например, однажды, разговаривая со знакомой, я заметила у неё нарушенную логику повествования. Мы сидели в одной компании, и она рассказывала о выдуманной работе, которой прикрывала заработки. Когда я наедине сказала ей, что заметила в её речи несостыковки, она призналась, при этом страха перед откровением не выказала. С другой мы подружились на панк-гиге. Во время общения я узнала, что она в 17 лет родила ребёнка и в целом была из неблагополучной семьи. Она пригласила меня в гости, я познакомилась с её мужем и ребёнком. Там тоже было всё неблагополучно, работала и содержала семью только она. Позже она рассказала мне, что нашла новый способ заработка.
- Каких ещё персонажей ты присмотрела для своего романа?
- В караоке среди работниц я встретила нимфоманку, которая рассказала, что иногда использует свою манию как средство заработка, путешествует по странам, где проституция легальна и в принципе не жалуется. Факт того, что одержимые нимфоманией не получают удовольствия, хоть и охотятся за ним, она подтвердила.
Вывод можно сделать простой: людей на это толкают разные обстоятельства, но вряд ли кого-то из них можно назвать счастливым. Секс-работники не могут поддерживать нормальные отношения, осуждаются обществом, вынуждены скрывать род своей деятельности. Вышеописанные люди очень разные: у первой девушки взгляд был жёсткий, будто она себя защищает, у второй - жертвенный, у нимфоманки взгляд всегда был похотливый. Их объединяет то, что все они мучаются от своих поступков.
- Что ты для себя вынесла из этого опыта?
- В Петербурге секс-индустрия действительно была слишком развита в то время, никого из моих знакомых это явление не удивляло. Сам город иногда казался мне опасным местом, это просто чувствовалось в нём. Возможно, приезжие тоже воспринимали всё это как некую локальную норму. Помню, я в ночь работала аниматором, ходила по центру с совой-неясытью, с которой предлагала людям фотографироваться. В итоге некий пожилой гражданин Турции подошёл ко мне, представился и сделал непристойное предложение. Почему-то ему казалось, что это нормально просто поговорить о сексе с прохожей на улице… Если важно, я была в юбке до пола, так как для совы одевалась антуражно.
Сейчас мне нравится жить в Омске, потому что здесь я с подобными вещами больше не сталкиваюсь.
- Расскажи о самом рисковом шаге в твоей жизни.
- Дала первое интервью на телевидении и сразу рассказала про секс-индустрию. А если серьёзно… наверное, можно назвать прыжок с трамплина в глубокую воду ради того, чтобы научиться плавать. Меня тогда вело такое настроение, будто я выпила зелье "Феликс Фелицис" из Гарри Поттера. Была уверена, что всё получится. Инстинкт сработал, время растянулось, моё тело знало, что делать. Я люблю те воспоминания.
- Твой основной жизненный принцип?
- Я ставлю интерес превыше безопасности и периодически рискую ради получения опыта. Благодаря этому качеству мне всегда видна "изнанка", то, что обычно пытаются скрыть.
- Что считаешь своим главным достижением?
- Моё главное достижение в том, что я выдержала много провалов, не поддалась унынию и нахожусь там, где я есть сейчас. Возможно, это слишком скромное достижение, но я его ценю.
- Какими словами ты бы ободрила или напутствовала идущего по трудному жизненному или творческому пути?
- Зависит от ситуации, в которой находится этот человек. Трудности бывают разными. И люди бывают разными. Наверное, всё сведётся к тому, что нужно держать фокус на своих приоритетах, своём внутреннем развитии и развитии своего мастерства. А также перестать брать на себя чужие ментальные проблемы, принимать чужое мнение, это всё отвлекает от цели и заставляет топтаться на месте и самоуничтожаться. Вера в себя - самое главное, нельзя дать её пошатнуть. В "Тамблере" раньше было много картинок со словами "разрушай то, что разрушает тебя", я приняла это как хороший совет.
Ободрить человека можно, указав на его сильные стороны, признать, в чём он хорош, похвалить. А в качестве напутствия, думаю, многим людям стоит прочитать стихотворение Р. Киплинга "Заповедь". Там уже сказано всё.
Фото предоставлены героиней публикации