Организаторы традиционного авиашоу на этот раз объединили автомобильные заезды и полёты легкомоторных самолётов. Помимо последних в небо поднялись парашютисты из клуба "Камышино" и спустились, синхронно выписывая пируэты.
Самой необычной частью шоу стали гонки автомобилей и самолётов. Первыми на трассу длиной 402 метра вышли Cessna 337 и Toyota Supra. В этой паре оказалась быстрее авиамашина. Потом настал черёд аэропракта и Ferrari 458 Italia, который для гонок предоставил капитан ХК "Авангард" Денис Куляш. "Феррари" не составило труда обогнать авиамашину, тем более что аэропракт заранее был в проигрышном положении. Легкомоторный самолёт такого типа развивает скорость максимум 140-150 км/час.
В первую очередь, это шоу. У большей части этих самолётов скорость меньше, чем у автомобилей с форсированными двигателями. Аэропракт должен отстать. Мощность двигателя автомобиля минимум в три раза больше, - рассказывает пилот Сергей Круглов, член Омской региональной федерации сверхлёгкой и лёгкой авиации.
Впрочем, у малых самолётов другие преимущества. По словам Круглова, аэропракт может сесть даже на просёлочной дороге, а топливо расходует очень экономно - 9 литров на 100 километров. Это делает его значительно удобнее для передвижения на небольшие расстояния, к примеру, для туризма по соседним регионам.
Пусть гоночные автомобили мощнее легкомоторных самолетов, но все же обогнать самолет должно быть приятно. А главное, интересное получилось шоу и никто не остался недовольным, все хорошо и с пользой провели время.