Антуражем для двухдневных соревнований стали ясное небо, яркое солнце и небольшой ветер. В чемпионате приняли участие десять пилотов. На своих небольших авиамашинах им предстояло выполнить три упражнения. Во-первых, продемонстрировать умение поднять самолёт в воздух с наиболее короткой дистанции разгона. Во-вторых, посадить авиамашину, пролетев максимально близко к препятствию. И, в-третьих, наиболее точно выполнить посадку в пятиметровую зону (к слову, длина самого самолёта - около семи метров).
Хорошие результаты омичи показывают и на общесибирских соревнованиях. Мастерство "малых" пилотов настолько отточено, что их квалификация позволяет работать на "больших" авиалайнерах.
- Это громадный резерв для линейных пилотов гражданской и военной авиации - уже подготовленные лётчики, которые постоянно летают при различных погодных условиях. При желании их можно переучить на другой тип самолёта, - говорит член Омской региональной федерации сверхлёгкой и лёгкой авиации, пилот Сергей Круглов.
Добавим, что сейчас новый вид спорта - сверхлёгкая авиация - развивается достаточно быстрыми темпами, хотя ещё 20 лет назад он в нашей стране просто отсутствовал. Такой рывок стал возможным после упрощения правил полётов.
Очень интересно! Странно, но я раньше и не слышала о таком виде спорта как авиационные соревнования. Но это безусловно полезные навыки, да еще и имеют определенное название - сверхлегкая авиация. Я бы пожелала этой довольно новой классификации дальнейшего, быстрого и успешного развития. Если бы пилоты рейсовых самолетов также стали проходить подобные тренировки, то это во многом бы увеличило безопасность полетов и возможно в некоторых случаях даже предотвращало бы авиакатастрофы, особенно такой навык, как успешная посадка самолета максимально близко к препятствию.
Малая авиация развивается во всех цивилизованных странах мира, благодаря таким соревнованиям частные компании набирают себе лётный персонал, профессионализм пилотов демонстрируется наглядно.