Эти меры, по идее чиновников, должны решить проблемы с пробками, которые вечером образуются сразу на нескольких участках указанной улицы.
- Интенсивность движения транспорта в межпиковое время по улице Ленина на указанном участке составляет около 1500 автомобилей в час и затруднений при движении по двум полосам не возникает, — рассказывает Вадим Кормилец, начальник отдела организации и безопасности дорожного движения дептранспорта, — пробки образовываются, как правило, в вечернее время, когда нагрузка увеличивается, и пропускная способность двух полос не в состоянии обеспечить проезд прибывающего транспорта. Выделение дополнительной полосы позволит улучшить условия движения, избежать лишних затруднений, которые происходят при межрядном перестроении.
На участке перед Ленинградской площадью транспортный поток будет формироваться: крайний левый ряд — для поворота налево, средний ряд — для движения прямо, крайний правый ряд — для движения прямо и поворота направо. Водители, выезжающие на перекресток Ленина-Масленникова со стороны улицы Маяковского, будут иметь четкое представление о дальнейшем направлении движения встречного транспорта. Это позволит внести элемент организации в хаотичное движения транспорта на перекрестке, а значит, сократить время проезда.
Поскольку движение на Ленина будет односторонним (давайте даже и не будем вспоминать об утопических планах превратить эту улицу в полностью пешеходную), часть трафика взвалит на себя смежный участок проспекта Маркса. А вот как бороться с периодически возникающими там заторами, которые только увеличатся в размерах за счет "соседей", чиновники еще не придумали.
Департамент транспорта городской Администрации собирается с 1 февраля сделать движение по улице Ленина односторонним и трехполосным.