Не только стресс, но и доход: Омск притерпелся к самокатам
Общество  •  СИ «Омск Здесь»  5 декабря 2024, 18:04  •  печать

Не только стресс, но и доход: Омск притерпелся к самокатам

За три года число арендуемых средств индивидуальной мобильности (СИМ), как по документам называются самокаты, выросло в 2 раза в рамках официального соглашения. Несмотря на все жалобы к их пользователям, вряд ли это говорит о том, что предложение оказалось невостребованным.

Либо обожают, либо ненавидят. Появление самокатов и сервисов по их аренде разделило большинство омичей на два лагеря. С одной стороны, с ними быстро и удобно, с другой - они (их пользователи) провоцируют происшествия, в том числе с летальным исходом.

Кикшеринговая компания зашла в Омск в 2022 году с 1 тысячей ярко-жёлтых самокатов, подтолкнув к общему тренду на мобильность. После переговоров об использовании городской земли было подписано соглашение. По нему бюджет смог пополниться на 382 тысячи рублей. В 2023 на улицах появились уже 1,6 тысячи самокатов, которые "накатали" в пользу города около 600 тысяч рублей, в этом - 2,2 тысячи СИМ и 818 тысяч рублей.

Последнюю сумму по итогам минувшего сезона озвучили на профильном комитете горсовета. Там же отметили, что "жалобы от омичей на передвижение самокатов сократились". Как признали на заседании, "видно, что услуга пользуется спросом, поэтому контроль нужен".

Нерешёнными остаются вопросы культуры вождения и ответственности, которые и рождают жалобы. Плюс, если в самокаты, взятые на прокат, можно принудительно "зашивать" требования и блокировать небрежных пользователей, то с личными СИМ сложнее.

По информации омской Госавтоинспекции, самой рискованной группой по-прежнему являются подростки. С их участием в 2024 году произошло 47 аварий, это половина всех случаев. Из общего числа ДТП около 60 - наезд на пешехода на тротуарах, пешеходных и велопешеходных дорожках.

Как показывает практика, отвечать в таких случаях приходится "водителю" самоката (формально он считается тоже пешеходом), друзьям, например, если те оформили поездку на себя и дали прокатиться, либо родителям, если виновник ЧП ещё подросток. Штрафы в зависимости от тяжести вреда пострадавшим могут превышать миллион рублей, в том числе в рамках Уголовного кодекса РФ.

Продолжить рассмотрение горсовет планирует в весеннюю сессию совместно с ГИБДД и кикшеринговой компанией. Правда, есть риск не успеть прийти к решению: обычно самокаты появляются уже в апреле вслед за подснежниками.

Сейчас в Омске, напомним, установлены правила парковки и места, где скорость ограничивается. Запрещается пользование самокатами несовершеннолетними и передвижение с пассажирами. Кроме того, на рассмотрении всё ещё находится федеральный законопроект, прошедший первое чтение, об ужесточении ответственности самокатчиков. В КоАП РФ предложено внести несколько статей.

Читайте также