Сезон катания закончился в октябре. В 2023 году по сравнению с годом предыдущим количество самокатов на улицах Омска увеличилось на треть: 1600 единиц вместо 1050. Омичи в основном пользовались ими, чтобы доезжать до остановок общественного транспорта, торговых центров и спальных районов.
Увеличилась и выручка от размещения самокатов на городских площадках: более 600 тысяч рублей, подсчитали в мэрии. Это почти в два раза превышает прошлогодний доход, который поступил в бюджет. Тогда он составил 382 тысячи.
Дело в том, что весной 2022 года администрация и кикшеринговая компания "Вуш", зашедшая в Омск, подписали договор о сотрудничестве. К нему подтолкнуло то, что ранее самокаты размещались на любых общедоступных площадках города, за которые компания не платила аренду. Было решено утвердить перечень таких площадок.
В этом году документ обновили и определили 556 мест парковки. На них кикшеринговая компания должна контролировать размещение самокатов, в том числе оперативно возвращать СИМ, если пользователи оставили их где-то в другом месте.
За зиму самокаты пройдут техническое обслуживание и весной вернутся на улицы Омска. Департаменту городской экономической политики поручили начать работу над новой схемой их размещения.
Отмечается, что за два сезона, в течение которых в Омске существует прокат самокатов, "их популярность выросла, они, по сути, стали новым видом городского транспорта. Растёт не только количество электросамокатов, но и культура эксплуатации". Число жалоб от омичей, по информации мэрии, снизилось, а 99% поездок прошло без происшествий.
С другой стороны, есть и иные данные опросов, и статистика ДТП. Немногим ранее научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ опубликовал доклад о числе аварий с участием СИМ за 9 месяцев этого года.
В Омской области было зарегистрировано 80 таких ДТП. К сожалению, одно с летальным исходом - погиб самокатчик.
Будьте осторожны. В полиции уточнили, при каких обстоятельствах случались смертельные аварии в целом по стране.
Двое погибших ехали на одном электросамокате по краю проезжей части. В шести случаях погибшие пересекали проезжую часть по переходу не спешившись, причём большинство - на запрещающий сигнал светофора. В пяти смертельных случаях водители самокатов не справились с управлением. Это происходило как на проезжей части, так и в пешеходной зоне. Один человек погиб от наезда на него самоката.
Добавим, что к СИМ, согласно ПДД, относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Подробнее о статистике двухколёсных происшествий можно узнать здесь.
Фото: архив "Омск Здесь", скриншоты доклада БДД МВД РФ о дорожно-транспортной аварийности за 9 месяцев 2023 года