В гостях у Международного мультимедиацентра "Евразия сегодня" собрались несколько участников Всероссийского съезда лидеров бизнеса. Андрей Гадаев, Ирина Патрикеева, Юлия Ковалевская и Денис Бикбаев говорили о развитии креативных индустрий.
На съезде площадка, посвящённая креативной экономике, будет работать 26 ноября, и у желающих есть возможность зарегистрироваться и прийти послушать спикеров, которые приехали из разных регионов страны.
- Проблема креативной экономики (КЭ) достаточно широкая и глубокая. И перед предпринимательским сообществом, субъектами КЭ остро стоят вопросы, связанные с решением задач КЭ. И мы, как представители мощной общественной организации предпринимателей, будем обсуждать лучшие практики, межрегиональное, межведомственное взаимодействие. Также будем перекладывать, проецировать обсуждаемые вопросы на местную проблематику, изучать специфику и особенности местной креативной экономики, - подчеркнул дизайнер интерьеров, бизнесмен из Новосибирска Андрей Радаев.
Андрей Радаев
На федеральном уровне развитию креативных индустрий сейчас уделяется большое внимание. Дело в том, что на это приходит запрос именно из регионов, и отсюда возникла потребность регулировать этот сектор экономики.
- Как культурные проекты, связанные с культурным кодом, локальным брендом, а также проекты, связанные с другими отраслями: архитектурой, дизайном, кинематографической деятельностью и так далее. Пришёл запрос именно с мест, поэтому не так давно был принят закон о развитии креативных творческих индустрий, и именно в рамках закона хочется дальше на местах в регионах формулировать приоритетные задачи и направления. На местах у нас есть задачи, которые нужно решать, - пояснила основатель агентства "Креатив Индустрия" из Подмосковья Ирина Патрикеева.
Ирина Патрикеева
Это направление экономики активно развивается именно в Подмосковье. Несмотря на то что этот регион не имеет центра, но несёт определённый флёр соседства с мегаполисом и статус промзоны большого города, у него есть серьёзная историческая, природная, культурная особенность и наследство.
- В связи с этими особенностями мы поняли, что развитие территории связано с креативными индустриями (КИ). Это я вижу и в Мурманской, и в Омской областях - когда КИ начинают развивать регионы. А в Подмосковье особо интересны такие направления, как ремесленничество, прикладное искусство, музейная деятельность, экскурсоводы. У нас много спальных районов, где живут молодые семьи и растут дети, поэтому много образовательных проектов, связанных с архитектурой, арт-индустрией, прикладным, графическим, веб-дизайном, - подчеркнула Ирина Патрикеева.
Руководитель частной школы в г. Мытищи Денис Бикбаев рассуждал о том, насколько образование готово включиться в ускоренное развитие КИ. Он уверен, что оно готово сделать это на все 100 %. Тем более что сейчас в тех же малых поселениях возрождаются дома культуры и "теперь их надо наполнить".
- Моя задача - талантливых людей привлечь в образование, чтобы они свой талант передавали детям. Потому что система образования заточена на то, чтобы ребёнок сдал ЕГЭ на 100 баллов. К примеру, по профилю математика. Но мы все разные, и не каждый человек способен сдать ЕГЭ на 100, но в каждом из нас есть своя изюминка. И пусть этот ребёнок не заинтересован математикой, ему не дано природой знать точные науки, но в нём точно есть зерно креативщика. И надо это зерно взращивать, подсказывать ребёнку направление. Говорить ему, что он хорош в другом, и это другое нужно развивать с помощью дополнительного образования. Выискивать таланты можно на тех же самых уроках труда даже в начальной школе, - считает Денис Бикбаев.
Денис Бикбаев
Он убеждён, что преподавать урок с максимальной пользой можно только тогда, когда аудитория равна. Креативные классы нужно создавать наравне с физико-математическими, гуманитарными.
- Когда дети видят обычные вещи с нестандартной стороны, по-другому при этом сохраняя физические свойства предмета, то этих детей надо объединять в классы. Это нужно развивать с малых лет, чтобы потом ребёнок понимал, куда ему идти и зачем. Тогда отказов от первоначально выбранного факультета будет значительно меньше, - подчеркнул Денис Бикбаев.
Собравшиеся говорят, что в стране уже создаётся целая сеть школ КИ и это настоящая большая сеть развития. Они говорят и том, что в обычных школах необходимо создавать такие классы и это будет эффективнее, чем одна креативная школа на регион. Однако при этом не стоит скатываться в жёсткую стандартизацию.
- В креативных классах не должно быть жёстких рамок, стандартов. Креативщики, они на то и креативщики - они не готовы соблюдать стандарты в полёте своих идей и мыслей, - обратил внимание Денис Бикбаев.
Это всё хорошо, когда речь идёт о воспитании молодого поколения. Но сейчас на рынке именно те, кто уже в этой сфере, и пока здесь не всё так замечательно, как хотелось бы. Чтобы сектор креативной экономики развивался, нужна востребованность его услуг и обратная связь, инициатива и сверху, и снизу. А на данный момент "барахлит и то и другое". Креативные индустрии - это не только предлагаемый продукт, но и взаимодействие всех уровней власти, волевые решения руководителей региона.
- Необходимо создавать креативные кластеры. Должен быть центр, где будет всё происходить, крутиться. В любом регионе есть места, объекты недвижимости, которые не используются в хозяйственном обороте, и вот их как раз можно оборудовать под креативные центры притяжения, - считает Андрей Радаев.
Денис Бикбаев отметил, что это направление экономики создаёт рабочие места, снижает социальное напряжение, потому что по большей части в ней задействованы самозанятые, представители микробизнеса.
И все участники разговора сошлись на том, что чем богаче становятся предприниматели всех уровней, тем больше денег поступает в бюджет области, в которой они ведут свою деятельность, а значит неизбежно идёт развитие этого региона.