Общественный транспорт Омска стал работать хуже - эксперты
Общество  •  СИ «Омск Здесь»  6 февраля 2024, 12:31  •  печать

Общественный транспорт Омска стал работать хуже - эксперты

Омск опустился в рейтинге, оценивающем качество работы общественного транспорта.

Петербургская компания Simetra опубликовала 4-й рейтинг городов России по качеству общественного транспорта. В него вошли сто муниципалитетов. Аналитики учитывали более двухсот атрибутов и показателей, характеризующих работу общественного транспорта: от тарифной системы и состояния инфраструктуры до количества маршрутов, их конфигурации и площади покрытия. Первое место заняла Пермь, второе - Новокузнецк, третье - Екатеринбург. Москва и Санкт-Петербург в рейтинге не участвуют в силу большого отличия от других городов, но показатели рассчитывают и для них.

Омск оказался на 28-м месте, получив от аналитиков 59,0 баллов из максимальных ста. Среди городов-миллионников он в аутсайдерах. На местах ниже расположились Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень, Уфа, Саратов и Воронеж.

Каждому городу начислялись баллы по пяти группам показателей: физическая доступность, ценовая доступность, функциональность транспортной сети, комфорт и удобство, а также безопасность и устойчивость развития. И по всем этим параметрам Омску присудили средние или ниже средних баллы. Больше всего очков наш город заработал в категории "Ценовая доступность", меньше всего - "Устойчивое развитие и безопасность". Второй показатель отражает потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира.

Общественный транспорт Омска обслуживает 210 млн пассажиров в год. Здесь функционирует сто автобусных маршрутов (и это больше, чем во многих городах со схожими демографическими показателями), а также восемь троллейбусных и шесть трамвайных. Эксперты отмечают, что по нашим дорогам ездит достаточно молодой подвижной состав. Средний возраст автобусов составил 5 лет, троллейбусов - 8,5 года. Такая цифра получилась благодаря обновлению муниципального автопарка в последние пару лет и заключению контрактов с частными пассажироперевозчиками на условиях приобретения новых машин. А вот средний возраст трамваев составил 18,2 года.

Отметим, что за год ситуация ухудшилась. В предыдущем рейтинге Омск занимал 24-е место. Тогда эксперты указывали на небольшое число транспортных средств, отслеживаемых в режиме онлайн, низкую долю автобусов большой вместимости, нехватку магистральных маршрутов, маленькую частоту и короткое время работы автобусов на отдельных направлениях, множество дублирующих маршрутов, а также высокую стоимость проезда относительно уровня доходов омичей.

В Омске не первый год реализуется транспортная реформа, но именно в 2023 году были введены значительные изменения. Летом из центра города вынесли двадцать маршрутов с автобусами малой вместимости. Некоторые из них смогли вернуться к прежней схеме движения после приобретения более вместительного транспорта. Столкнулись омичи и с продолжительными вынужденными изменениями: из-за закрытия на ремонт Ленинградского моста сменились маршруты ходивших по нему троллейбусов. Своё привычное направление они вернут ещё нескоро, так как на Левом берегу продолжается ремонт бульвара Архитекторов. В этом году запланировано внедрение интеллектуальных дорожных контроллеров на 24 дорожных участках, чтобы эффективнее корректировать работу светофоров.

Читайте также