Уход с работы - это непростой момент, знаменующий окончание одного этапа жизни и начало другого. Специалисты аналитического центра по поиску работы SuperJob провели опрос среди омичей, которые хоть раз в жизни меняли место работы. Аналитики хотели выяснить, как жители города прощались с коллегами и вообще стоит ли сослуживцам сообщать о своём увольнении.
Оказалось, что каждый пятый в последний рабочий день ни с кем не прощался. Решение уйти по-английски принял 21 % опрошенных. Однако 55 % считают, что коллегам необходимо сказать "прощай", ещё 18 % сообщили, что перед уходом коллектив нужно угостить чем-то вкусненьким. 10 % отвечавших рассказали, что отмечали своё увольнение, устраивая прощальную вечеринку. Ещё 8 % писали прощальные письма.
Стоит отметить, что мужчины к расставанию с сослуживцами относятся проще. Они предпочитают уходить по-английски или ограничиваются несколькими устными фразами. А вот женщины считают, что из уважения к коллегам следует накрыть стол или организовать прощальный вечер в баре или ресторане.
На самом деле существуют правила этикета при увольнении. Оказывается, обрывать контакты и уходить в закат на следующий день после получения трудовой книжки на руки не стоит. Перед уходом следует завершить все текущие задачи и подготовиться передать дела другому сотруднику. Договоритесь, что первое время будете на связи. Пускай коллеги составят список вопросов, на которые вы сможете ответить в комфортной обстановке.
В день, когда вы собираетесь покинуть рабочее место, важно попрощаться с коллегами и оставить о себе хорошие воспоминания. Можете организовать небольшой фуршет или купить коллегам символичные подарки. В ваш последний рабочий день отправьте сообщение в общий чат или электронное письмо, в котором сообщите о вашем уходе, но подчеркните, что вы остаётесь на связи и открыты для общения.
Но что делать, если с бывшими коллегами у тебя связаны не самые приятные воспоминания? Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:
- Не устраивайте тотальный игнор. Встретив бывших сослуживцев на мероприятии или на улице, не следует делать вид, что это не вы и притворяться мебелью. Они могут решить, что на новом рабочем месте вы одичали или вовсе сошли с ума.
- Тактика "Лучшая защита - нападение" не работает. Не стоит сыпать гадостями в сторону коллег и рассказывать, в каком аду вам приходилось работать. На самом деле мало кого интересует, как вам жилось на прежней работе. Главное - ваши успехи здесь и сейчас.
- Не включайте барона Мюнхгаузена и не приукрашивайте события в разговоре с бывшими сослуживцами. Не стоит "хвастаться" новым офисом с панорамными окнами и огромными премиями, на которые можно слетать за границу. Настоящая информация рано или поздно всплывёт, а вы окажетесь в неловкой ситуации.
Чтобы избежать неприятных снов с бывшими коллегами, уходите с работы без конфликтов. Проявите доброжелательность. При случайной встрече, даже если вы не были близкими друзьями, не стоит игнорировать человека. Поздоровайтесь - это проявление элементарной вежливости, а не жертва. Избегайте обсуждения своих бывших коллег с текущими и наоборот. Не забывайте о корпоративном этикете, не стоит распространять слухи.
Фото сгенерированы Midjourney