Часть омских школ приняла решение отказаться от стандартного деления учебного года по четвертям. Теперь в 22 учебных учреждениях школьники будут учиться по триместрам, внутри которых организуются мини-каникулы, чтобы ученики получили возможность чаще отдыхать и восстанавливаться.
Так, в школе № 112, которая перешла на триместровое обучение с этого года, родителям привели научное обоснование, почему имеет смысл перейти на новый формат. Согласно современным исследованиям в области физиологии, уже к концу пятой учебной недели у школьников накапливается утомляемость, снижаются память, внимание, ослабевают иммунитет, что приводит к стрессу и болезням. Обучение по триместрам должно положительно сказаться на работоспособности учеников и снизить уровень заболеваемости. Дети будут учиться 5-6 недель, а потом уходить на 7-дневные каникулы. Затем идёт вторая часть триместра, после неё - опять каникулы. Потом начинается второй триместр с недельными каникулами посередине. И, наконец, третий, когда ученики пойдут на летние каникулы (3 месяца).
- Такой подход к организации работы не новый для города Омска и широко применяется в России. К основным плюсам этой системы можно отнести то, что окончание триместра не совпадает с каникулярным временем, поэтому у детей есть возможность ликвидировать возникшие образовательные дефициты, - сообщили NGS55.RU в департаменте образования омской мэрии.
Примерное расписание:
- первый триместр длится с 1 сентября по 14 ноября - каникулы с 4 по 10 октября и с 15 по 21 ноября;
- второй триместр длится с 22 ноября по 14 февраля - каникулы с 30 декабря по 9 января, с 15 по 21 февраля;
- третий триместр длится с 22 февраля по 29-31 мая - каникулы с 11 по 17 апреля, далее летние до сентября.
Каждая школа самостоятельно выбирает, переходить ли на триместровый или любой другой график обучения, главное, чтобы общее число каникулярных дней было соблюдено (меньше нельзя, больше можно). Кто-то удлиняет каникулы и продлевает весь учебный период. Кто-то делает каникулы чаще и короче и сокращает время учебного процесса. Решение принимает школа совместно с родителями школьников.