В мэрии Омска подписали документ "Концепция развития велодвижения в городе Омске до 2024 года". Согласно плану, городу необходимы велодорожки, которые свяжут окраины с центром, а также с парками и скверами. Концепция предполагает создание условий для велосипедистов в рекреационных зонах и местах массового отдыха горожан. Увеличится и число пунктов проката велосипедов. Планируется обустройство парковок для этого вида транспорта у крупных торговых объектов.
Особое внимание планируется уделить строительству велосипедных дорожек на магистралях. Создание велодорожек и велопарковок предлагается внести в планы застройки новых микрорайонов.
Реализовывать планы, прописанные в утверждённом документе, будут департаменты строительства, спорта, городского хозяйства, экономической политики. Через два года, в феврале 2022 года, планируется подвести промежуточные итоги.
В документе говорится, что сейчас активно ездят на велосипедах не более 1 % омичей, а хотели бы 25 %. Но этому мешает неразвитая велоинфраструктура Омска. При этом ежегодно омичи приобретают более 10 тысяч велосипедов.
Полный текст документа, можно прочесть здесь.
При этом, согласно Генплану Омска, до 2040 года в городе планируется обустроить 258 км велодорожек.
Отметим, что о развитии велоструктуры в городе говорят уже несколько лет. Ранее, в мае 2014 года, также утверждали масштабную Концепцию велодвижения в Омске, в том числе проект по обустройству велозон вдоль дорог и магистралей. Планировалось, что велосипедисты спокойно смогут проезжать из разных районов города к центру. Однако, эта концепция так и не была реализована.
Сейчас велодорожки обустраивают там, где ведётся реконструкция территорий в рамках проекта "Формирование комфортной городской среды".
В прошлом году на дорогах города появились специальные таблички для велосипедистов.
Добавим также, что, несмотря на пандемию и отмену ряда спортивных мероприятий, 19 сентября в Омске разрешили провести велопарад. Планируется, что в нём примут участие около 500 человек.