Новый учебный год в "Школе Телевидения Телеканала "Продвижение" начнётся, как и в обычных школах, в сентябре. Руководитель школы Светлана Друковская рассказала, как повлияла пандемия на учебный процесс, каких успехов добились ученики и выпускники, а также, как будет проходить обучения и съёмки телепроектов с детьми в новом учебном году и когда будут набирать новых учеников.
- Светлана, "Школа Телевидения Телеканала "Продвижение" существует семь лет, в течение которых сотни детей познакомились с телевизионными профессиями. Как завершился седьмой сезон, пандемия внесла коррективы в учебный процесс и финал сезона?
- Пандемия, конечно, повлияла на учебный процесс и закрытие сезона. Обычно мы анализируем каждый выпуск. По традиции мы организовываем красивое отчётное мероприятие для родителей и детей в разное время и в разных местах. Например, в кинотеатре мы демонстрируем работы учеников, которые они выполняли в течение учебного года. В этом году мы закрылись "по-тихому" по независящим от нас причинам, хотя изначально планировали провести закрытие на телеканале. И нам очень грустно, потому что наш финал - это не только отчёт о профессиональной деятельности, но ещё и важное совместное мероприятие. Это очень важно, потому что дети и родители видят результат. У нас в работе есть основная часть, но есть и дополнительная, когда мы просто проводим время вместе и весело. Этого нам всем очень не хватило.
- Когда планируете начать новый учебный сезон?
- В сентябре к нам придут наши "старички", и мы запустим новый сезон 2020-2021 "Школы Телевидения Телеканала "Продвижение", а в октябре начнётся новый набор. Работаем мы по отлаженной схеме - набираем четыре группы по разным возрастным категориям, и в каждой должно быть не более 20 человек, иначе падает уровень восприятия материала учеников. Обязательно проведём собрание со "старичками", потому что им нужно включаться в работу, ведь новый телевизионный сезон никто не откладывал. Мы также будем снимать "Кадры", "#КЕМБЫТЬ?", но планируем и ряд очень интересных новых телепроектов, которые представим на суд телеканала.
- Как проходит отбор учеников в вашу школу? Проводятся кастинги или собеседования?
- Мы никого не выбираем, принимаем всех желающих, потому что у каждого ребёнка есть неограниченный потенциал. Задача родителей - привести к нам ребёнка, а наша - увидеть, в чём он будет более успешен, развить его способности, ведь каждый ребёнок талантлив. Многие ошибочно думают, что телевидение - это то, что мы видим на экране, но это не только песни и танцы. Над телепроектами трудятся огромные команды специалистов различных профессий, здесь есть и технические дисциплины, и творческие.
- Какие дисциплины изучают слушатели школы?
- Уникальность нашей школы в том, что у нас нет деления на специальности, нельзя прийти и записаться в сценаристы, телеведущие, видеоинженеры или на курс актёрского мастерства. Мы даём очень объёмный пласт информации, изучая азы операторского, дикторского мастерства, монтажа. Изучаем имидж и стиль, психологию общения, актёрское, сценарное мастерство, графику. Если ребёнок зажат, и он хочет быть телеведущим, мы ему поможем справиться с психологическими зажимами, попробовать себя в других телевизионных профессиях. Ведь он может гениально писать сценарии, быть оператором, работать за кадром и добиваться успехов. И мы замечаем, какие метаморфозы происходят с детьми. У нас идёт седьмой сезон работы, и за это время не было ни разу, чтобы ребёнок, который пришёл к нам с желанием стать ведущим, стал ведущим и не попробовал себя в другой сфере. Потому что представление о телевизионной профессии у многих очень отдалённое, люди даже не представляют, что такое работа за кадром, а она очень интересная, иногда даже более интересная, чем в кадре.
- Ваши выпускники выбирают профессию в кадре или за кадром?
Наши выпускники - это для меня отдельная трепетная история. Когда учителя в школе говорили, что им трудно с нами прощаться, я думала, что лукавят, ведь у них столько учеников! А сейчас поняла, что они говорили правду. Наш выпускник Богдан Базиль, он был участником проекта "Мои деньги", и по приходу в нашу школу планировал работать исключительно в кадре. Но сейчас он поступает на факультет продюсирования, и в этой сфере он очень успешен. Мы дали ему возможность самому организовать пару выпусков, и у него всё прекрасно получилось. Кроме того, он сам в свои 16 лет организовал медиафорум "Лимон", который проходил в течение трёх дней в сентябре 2019 года. Этот форум собрал около 300 человек из Омска и Омской области. Отмечу, что учиться к нам он пришёл с другими целями, но когда он понял, что и как работает на ТВ, осознал, что не нужно ограничиваться ведением программы, когда можно аккумулировать вокруг себя множество интересных людей, то решил двигаться в этом направлении. И так случается со многими.
- А на кого чаще всего хотят учиться новички вашей школы?
- Мальчишки чаще всего хотят учиться монтажу, чтобы красивые ролики монтировать. Мы им даём эту возможность, а позже даём возможность побыть в роли интервьюера, монтажёра, оператора. Нельзя разобраться в профессии, зная только верхушки. Нужно углубляться, разбираться, как работают разные процессы, и даже если ты будешь ведущим, неплохо говорить на языке операторов. Зная, как они общаются, будет проще работать. Это особенный тандем, и если одно какое-то "колесико" в компетенции выпадет, ничего не получится.
- Сегодня "телевизоры" отходят на второй план, в основном люди всё смотрят в интернете. Отражается ли это на процессе создания видеоматериала?
- Когда мы ездили на церемонию награждения "ТЭФИ" (проект учеников Школы Телевидения Телеканала "Продвижение" "#КЕМБЫТЬ" стал финалистом этого конкурса, о чём рассказывал "Омск Здесь"), проходили на месте небольшое обучение. И там как раз озвучили мнение, что телевидение уходит на второй план. На самом деле все исследования показывают, что это не так. Сегодня телевизионный контент уходит в другую плоскость, в интернет, где мы и смотрим контент, созданный на телевидении. Всё-таки телеканалы располагают материальной базой, огромными техническими возможностями, профессиональными сотрудниками. Поэтому многие шоу, проекты снимают в студиях телеканалов, а готовый продукт мы всё чаще смотрим после того, как он попадает в интернет.
- Если разговор зашёл о сотрудниках, расскажите о вашей команде, кто работает с детьми?
- Прежде всего, это не только теоретики, но и практики, что очень важно для преподавателя, поверьте. Команда "Школы ТВ" - наша гордость, здесь работают практики, которые знают все тонкости и нюансы рабочего процесса, знают, как работает телевидение сегодня, и знают, как оно будет работать завтра. И это не команда пенсионеров, которые могут, благодаря своему опыту, что-то рассказать детям, это люди, которые здесь и сейчас являются участниками телевизионного процесса. Это профессиональные операторы, люди, занимающиеся монтажом и так далее. И что очень важно, у наших детей есть уникальная возможность практиковаться на телеканале. Телеканал "Продвижение" открыл для них свои двери. Когда и у кого был доступ к практическим занятиям с главным редактором телеканала? У наших детей эта возможность есть. У них было занятие с заместителем директора телеканала, который рассказывал им про управление штатом, координирование и построение работы, организации съёмочного процесса. Такое общение даёт детям понимание организации работы ТВ, а тому же Богдану, который поступал на продюсерский факультет, это было полезно. На вступительных экзаменах он смог ответить на специфические вопросы, они не вызвали затруднений, потому что он знает телевизионную кухню изнутри. Об этом не пишут учебных пособий.
- Сегодня, помимо телевизионных передач и выпусков новостей, появилось очень много разных форматов - видеоблоги, подкасты и так далее, в школе учат их созданию?
- Конечно, новые форматы мы включаем в учебную программу. У нас даже есть такое занятие - "С чего начать свой блог". Нам казалось, что есть на это запрос, нам же хочется быть современными, быть на одной волне. Потому мы отслеживаем, чем интересуются наши ученики, а они смотрят видеоблогеров. Но когда мы стали углубляться в эту тему, оказалось, что тех основ, которые мы даём на занятиях, достаточно для ведения видеоблога. Всё-таки блог проще снять, чем телепроект. И важно то, что дети сами захотели выйти за рамки блога, поэтому эта тема у нас ограничилась четырьмя занятиями. На них мы обсудили, как креативить в видео, коснулись маркетинговых исследований, с чего начать, как запустить свой видеоблог. А дальше они ушли в операторское направление, где им рассказывали, как правильно настроить камеру, выставить свет, и этих знаний хватает, чтобы потом взять и записать выпуск блога с правильной красивой картинкой.
- Когда дети приходят в школу, они показывают свои работы?
- Мы сами просим принести и показать, что они умеют делать. Но не все решаются. Наше знакомство проходит в виде открытого урока, пока я общаюсь с родителями, детям проводят экскурсию. Потом родители смотрят видеоработы наших учеников, а я общаюсь с детьми. И надо понять, в чем ребёнок силён, а в чём нужна помощь наших профессиональных сотрудников. Я прошу у детей ссылки на их видео, кто-то делится, и я сразу вижу уровень, способности, которые можно развивать в процессе обучения, а кто-то стесняется. Но в любом случае, наша задача - погрузиться в творческий мир ребёнка, и чем быстрее он нас в него пустит, тем быстрее он начнёт учиться и развиваться. Другой вопрос - в чём ребёнок достигнет успеха? Каждый выберет своё направление, но в любом случае он должен себя комфортно чувствовать. И чтобы заслужить доверие и раскрепостить ребёнка, нужно время. Мы должны дать им понять, что их возможности безграничны, только возьми и делай. А если не получается - это тоже нормально, ошибок не допускает тот, кто ничего не делает.
- С какого возраста к вам можно прийти учиться?
- Раньше мы принципиально принимали детей не младше десяти лет. Но у нас возникла потребность в маленьких детях, когда мы задумали снять серию социальных роликов. Для этого нужно было их обучить телевизионным азам, чтобы быть на одной волне, понимать друг друга. В прошлом году мы набрали группу с 7 до 9 лет, обучение прошло очень успешно. Эту практику мы решили продолжить, и теперь в нашу школу могут поступать дети с 7 до 17 лет.
- А как вас находят? Приходят дети сами или приводят родители?
- По-разному, кого-то приводят родители или бабушки, кто-то пришёл с другом или услышал от кого-то из знакомых о нашей школе. Но все взрослые отмечают, что дети у нас меняются. Одна мама радовалась, что сын, которого интересовали только компьютерные игры, стал использовать компьютер для поиска информации. И когда родители нам говорят, что у них трудный ребёнок, мы понимаем, что дело не в ребёнке, трудно взрослым, потому что их сын или дочь ведут себя не так, как им хочется. А трудным детям зачастую просто тесно в своих рамках, и с ними очень интересно работать. Как правило, они нестандартно мыслят, это сильные личности, которые, высказав свои идеи, получили негативный отклик и зажались. Вы представить не можете, как дети раскрываются в процессе обучения! У них меняется круг общения, и очень важно, когда ребёнка окружают единомышленники. Когда ты что-то делаешь с людьми, которые тебя понимают, вырастают крылья, многое получается. И когда приходят новенькие, такие "старички" их поддерживают и во многом помогают.
Уточнить все вопросы, касающиеся обучения в "Школе Телевидения Телеканала "Продвижение" можно по телефону: 8 (3812) 506001 или написать в директ профиля Instagram и на электронную почту svetlana@galizdra.ru. Подробная информация о "Школе ТВ" Телеканала "Продвижение" размещена на сайте schooltv.pro.
Напомним, ранее "Омск Здесь" рассказывал о том, какой подход к детям выбирают при обучении в "Школе Телевидения Телеканала "Продвижения" и о том, что этот необычный проект вошёл в 25 лучших проектов страны.
Фото: Илья Петров