Первые поезда по омскому метро планируется пустить осенью 2015 года, а первую пусковую линию метро, состоящую из станций "Соборная", "Кристалл", "Заречная" и "Библиотека им. А.С. Пушкина", планируется запустить к 300-летнему юбилею Омска в 2016 году. На строительство метрополитена в 2012 году будет направлено свыше 1 млрд. рублей, и в последующее годы финансирование будет увеличиваться.
Главный инженер управления по строительству метрополитена Сергей Широков: "Элементы омского метро уже существуют и приносят огромную пользу региону. Метромост и вестибюльная часть станции метро "Пушкинская" обеспечивают полную безопасность омским пешеходам. Есть постановление правительства о том, чтобы запустить к 300-летию первую линию метро. Продолжительность движения состава от одного конца города до другого будет составлять 12 минут. Скажите, какой ещё вид городского транспорта способен конкурировать с метрополитеном?" Омский метрополитен станет первым в стране, где поездами будут управлять компьютеры. "Одна из главных особенностей Омского метрополитена состоит в том, что он будет автоматизированным. Пассажиров будут возить автоматизированные составы из двух вагонов. Поезда будут ходить каждые 90 секунд, что позволит перевозить до 12 тысяч пассажиров в час. Кардинально решить транспортную проблему в Омске – такую задачу ставит губернатор и Омское региональное отделение "Единой России". Метро даст региону серьезное движение вперед, и улучшит качество жизни омичей", - отметила член ЕР Ксения Чернышова. В ходе митинга также присутствовали жители Омска, которым не безразлична инициатива строительства метро в областном центре.
"Я искренне рада, что в городе уже активно ведется строительство метрополитена. Метро в Омске будет. Всем жителям города это важно знать и чувствовать", - рассазала омичка Ольга Осипова.
Именно так заявили вчера, 29 ноября, на митинге активисты "Единой России" и "Молодой Гвардии" в поддержку инициативы губернатора о строительстве метрополитена.