Сегодня, 16 апреля, глава министерства образования Омской области Татьяна Дернова рассказала о возможных изменениях в учебном процессе школьников. Общеобразовательные учреждения региона перешли на дистанционное обучение, поэтому трудно давать точные прогнозы по возвращению обучения в привычное русло. В эфире ГТРК "Иртыш" министр всё-таки озвучила некоторые предположения по развитию ситуации. Например, Татьяна Дернова не исключает, что выпускники девятых и одиннадцатых классов могут остаться без последних звонков, проведение выпускных балов тоже пока под большим вопросом. Возможно, что до конца учебного года омские ученики вообще не смогут прийти в школы, а будут продолжать дистанционное обучение. Что касается начальных классов, то есть вероятность сокращения учебного года и завершения учебного процесса в середине мая, а новые для изучения темы перенесут на сентябрь.
- Темы, которые попроще и реально пройти в этом году в форме дистанта, дети будут изучать в этом году. Темы, которые нельзя изучить в этом формате, это на самом деле сложнее, они будут перенесены на следующий учебный год. Институтом образования будет предложен педагогам перечень этих тем по каждому предмету для каждого класса, кроме выпускных, - пояснила Дернова.
Эту информацию до учителей донесут уже в понедельник, 20 апреля. А пока министр образования региона рекомендовала снизить нагрузку на учеников и давать им поменьше заданий, при выполнении которых задействован компьютер, о чём уже рассказывал "Омск Здесь".
Завтра в правительстве Омской области состоится заседание оперативного штаба, на которое министр вынесет вопрос досрочного завершения освоения учебной программы в этом году, то есть, по срокам окончания учебного года. Кроме того, обсудят и возможность очного обучения в сельских школах с численностью до 50 учеников, где допустимо разведение детей по сменам, сократив до минимума одновременное пребывания детей в здании.
Напомним, ранее "Омск Здесь" рассказывал, с какими проблемами столкнулись омские учащиеся в начале введения дистанционного обучения - электронные платформы перестали работать, а дети с родителями выполняли домашние задания по ночам.