Сегодня, 16 апреля, министр образования Омской области Татьяна Дернова дала понять, что крайне удивлена проблемами, возникшими при переходе школ на формат дистанционного обучения. По словам руководителя, над ним работало множество организаций и людей. Но в момент, когда перешли на "дистанционку", система оказалась к ней не готова.
Региональный проект организации дистанционного обучения с электронными образовательными ресурсами реализуется уже не первый год. Причём во главе этого проекта - руководители органов муниципального образования. Всю координацию этой деятельности ведёт Институт развития образования и наш региональный информационно-аналитический центр. То есть, огромное количество людей занималось этим проектом, но когда дело дошло до дела, как у нас на Руси принято говорить, тут и вскрылись те проблемы, которые были решены в предыдущие годы, как бы красиво об этом все не докладывали и не рассказывали, - говорит Татьяна Дернова в интервью ГТРК "Иртыш".
Министр отметила, что немного может успокоить тот факт, что со слабой организацией дистанционного обучения столкнулись не только в Омской области, но и по всей стране. Но она не должна была возникнуть в нашем регионе, где давно над этим работают.
В пресс-службе министерства образования Омской области корреспонденту "Омск Здесь" пояснили, что школьниками давно используются интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, закрепления пройденного материала, но ситуация показала, что такой формат обучения оказался не готов к использованию отдельными педагогами и руководителями школ. Кроме того, не готовы к большому количеству пользователей оказались и федеральные образовательные платформы - эту проблему на местном уровне решить просто невозможно. Но сегодня технические службы каждого электронного образовательного ресурса работают над увеличением пропускной способности.
Дернова отметила, что учителям нужно задавать меньший объём домашней работы. При изучении новой темы ученики начальных классов должны проводить перед монитором не более 15 минут, а старшекалассники не более получаса. После чего компьютер надо выключить, а детям приступать к выполнению домашнего задания.
Напомним, "Омск Здесь" уже рассказывал, что в первые дни дистанционное образование, на которое пришлось перейти омским школьникам в связи с введением режима самоизоляции, вызвал о массу негатива со стороны родителей и школьников. Электронные ресурсы давали сбои, не выдержав большого потока пользователей.
А она не сказала перед каким монитором сидеть многим детям в деревнях?И о том, сколько времени учителя проводят перед монитором?
как у нас на Руси принято говорить, гладко было на бумаге...
Министр предлагает школьнику работать с компьютером не более 30 минут. Но это по одному предмету! А какое общее время работы получается. Кстати, Омск, конечно, богатый город, но в области у всех ли есть дома компьютер с интернетом. Что делать неокомпьютеризованным? Оставаться на 2-й год?