Саб-Зиро, Терминатор и коронавирус. Омский учитель разрывает шаблоны обучения в YouTube
Общество  •  ИА «Омск Здесь» 10 апреля 2020, 10:35  •  печать

Саб-Зиро, Терминатор и коронавирус. Омский учитель разрывает шаблоны обучения в YouTube

Пока программисты и другие специалисты пытаются отрегулировать работу платформ для дистанционного обучения, школьники не должны ограничивать себя в знаниях. Омский педагог нашёл выход из ситуации.

Все мы признаём, что имеющиеся платформы были не готовы к тому, что вся страна перейдёт на дистанционное обучение и, как результат, сайты зависают, работают некорректно, получить информацию от учителей достаточно сложно, родители недовольны. Кто-то из педагогов скидывает нужную информацию в WhatsApp, Telegram и другие месcенджеры.

Учитель истории и обществознания омской школы № 95 Леонид Гордя нестандартно подошёл к дистанционному обучению. Он записывает короткие уроки и выкладывает их в YouTube на канал "Училка". Однако он не монотонно читает подготовленную лекцию, а весело и задорно, рассказывает о том, как был и как сейчас устроен мир. Также без занудства напоминает своим ученикам о том, почему они сейчас обучаются в таком формате и мерах профилактики коронавируса.

- В интернете полно текстовой и лекционной информации, которая усыпляет детей. Мы стараемся балансировать между развлечением и обучением. Мы не позиционируем себя как источник всеобщего обучения. Просто решили, что знания могут быть более весёлыми и интересными, а это другая мотивация, - пояснил "Омск Здесь" Леонид Гордя.

А провал дистанционного обучения сейчас он объясняет тем, что к нему в таком масштабе никто не готовился. Никто не ожидал, что будет такой наплыв на учебные платформы.

- Думаю, что на ошибках надо учиться. Что всероссийские проверочные работы надо отменять, ЕГЭ/ОГЭ упрощать или тоже отменять. Вся эта ситуация ударила по учителям, детям, родителям и системе образования в целом. Ещё, думаю, обучать детей младше 9 класса дистанционно невозможно. Между педагогом и ребёнком должна быть не только вербальная связь, - убеждён учитель.

Мы спросили у Леонида, почему именно YouTube он выбрал для подачи материала своим ученикам. Он пояснил, что это самая устойчивая и свободная платформа.

- Это самый идеальный вариант для такого формата. Пока для нас разрабатываются новые сервисы, может пропасть надобность в них, - подчеркнул Леонид.

Кстати, лично у нас вызывает уважение человек, который умеет признавать свои ошибки. Леонид Гордя обратил наше внимание на то, что оговорился во втором видео и назвал не ту дату проведения судебной реформы Александра II.

- Да, в реформах Александра II ошибка. Судебная была проведена в 1864, а не в 1884, как я сказал в ролике. Заметили оговорку, уже когда выложили видеоролик. Да и с одной картинкой нестыковка вышла. На тот момент столицей был Санкт-Петербург, а мы поставили Москву, - пояснил учитель.

Ссылки на новые видеоролики Леонид скидывает своим ученикам. Педагог признаётся, что они его главный зритель. Также он подчеркнул, что директор хорошо отреагировал на такую подачу материала.

Читайте также

Комментарии
Добавить свой