Уменьшить количество собираемых документов поможет переход на режим электронного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Это значит, что те документы, которые находятся в органах исполнительной власти, как региональных, так и федеральных, не должны запрашиваться у гражданина, если он обращается за какой-либо государственной услугой. В конечном итоге это существенно упростит механизм предоставления данных услуг жителям региона. Соответствующее распоряжение принято накануне, 12 октября, на заседании регионального правительства, которое провел Губернатор Леонид Полежаев. Глава региона подчеркнул, что принятие документа, прежде всего, важно "как элемент совершенствования управленческой этики и управленческого профессионализма". Правительство предусмотрело постепенное уменьшение объема документов, предоставляемых заявителем при обращении за оказанием государственных и муниципальных услуг. То есть человек, собрав необходимый минимум справок, может подать их в лицензирующий орган, а органы исполнительной власти должны решить, как их передавать по дальнейшим инстанциям и в каком виде.
В 2012 году получение госуслуг для жителей Омской области станет значительно проще: ряд справок госучреждения будут запрашивать друг у друга, а не у гражданина.