Общество  •  СИ «Омск Здесь» 26 июля 2019, 16:39  •  печать

Метро в Омске - всё. Консервация начата

Строители приступили к консервации самого крупного объекта недостроенного омского метро - станции "Библиотека им. А. С. Пушкина".

Сегодня, 26 июля, омских журналистов провели по недостроенной центральной станции метрополитена. Технический директор Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Владимир Плеханов рассказал о начатой в июле консервации главной станции омского метро, расположенной на правобережном участке - это станция "Библиотека имени Пушкина". Она пребывает в самой высокой степени строительной готовности из всех уже имеющихся в метро станций. Её протяжённость составляет 730 метров.

В связи с тем, что длительное время работы не велись, принято решение о консервации для исполнения строительного законодательства и градостроительного кодекса. Статья 52-я гласит: если на объекте капитального строительства работы не ведутся более шести месяцев, объект должен быть законсервирован, доведён до безопасного безаварийного состояния, - рассказал Плеханов.

Владимир Плеханов

Правительством Омской области было принято решение о консервации сухим способом именно этого участка, так как он находится в самом центре города. При сухой консервации незавершённые конструкции станции метро доведут до их проектного состояния, обеспечат вентиляцией (по нормам строительство метро является горной выработкой, т. к. ведётся под землёй, поэтому вентиляция необходима). Строители оборудуют объект водоотливом и освещением. Также по требованиям законодательства к объектам метрополитена, даже если они не завершены, должен быть ограничен доступ для простых граждан. Напомним, недавно "Омск Здесь" рассказывал, как по затопленным после ливней тоннелям метро омичи прокатились на надувной лодке. По контракту, который заключён с "Челябметрострой", консервация станции "Библиотека имени Пушкина" должна завершиться в декабре 2019 года. При сухом способе консервации объект пребывает в таком состоянии, что при возобновлении строительства или решении переформатировать объект, например, под скоростной трамвай, работы можно будет начать в кратчайшие сроки.

- Подрядчик "Челябметрострой" начал работы. Он ведёт работы в челябинском метрополитене, где тоже непростая ситуация, участвовал в строительстве московского метрополитена. Компания имеет все разрешения и лицензии, опыт работ на таких объектах. Ситуация им знакомая, потому дилетантских вопросов нам не задают, - отметил Плеханов.

Сейчас перед строителями стоит задача заторцевать, то есть, закрыть второй выход, чтобы в метро не попадала вода, обеспечить вентиляцию, довести до проектного положения станционную водоотливную установку, обеспечить вентиляцией перегонные тоннели метромоста. На пешеходном переходе в служебных помещениях оборудуют диспетчерский пункт, на который будет сводиться вся информация о состоянии вентиляторов, водоотливов, контроле доступа. Со следующего года в этом пункте будут вести круглосуточный мониторинг ситуации на объекте, как того требует федеральное законодательство. На вопрос, будут ли станции метро затапливать или заливать бетоном, Плеханов ответил:

- Сразу скажу, что здесь такие объёмы, что ни бетоном, ни водой не получится закрыть, это колоссальные деньги, да этого и не нужно.

Ведутся работы по консервации и снаружи, на поверхности земли. Здесь строителям предстоит установить киоск над незаконченной вентиляционной шахтой, подобный венткиоску, который расположен под метромостом.

В августе планируется завершить работы по подготовке площадки и приступить к благоустройству территории. Забор, который сейчас огораживает всю площадку, мы сдвинем внутрь в сентябре этого года. Венткиоск будет установлен в ноябре, к этому моменту мы планируем полностью убрать забор, после чего по этой территории смогут безопасно гулять омичи, - рассказал Плеханов.

Незавершённая вентиляционная шахта станции метрополитена

На содержание законсервированного объекта потребуется около 500 тысяч рублей ежемесячно. В эту сумму входит оплата освещения, охраны, текущего профилактического ремонта и системы контроля доступа. А пока омичам нужно попрощаться с мечтой о метро.

Фото - 1 Фото - 2 Фото - 3 Фото - 4 Фото - 5 Фото - 6 Фото - 7 Фото - 8 Фото - 9 Фото - 10 Фото - 11 Фото - 12 Фото - 13 Фото - 14 Фото - 15 Фото - 16 Фото - 17 Фото - 18 Фото - 19 Фото - 20 Фото - 21 Фото - 22 Фото - 23 Фото - 24
1 / 24  •  Фото - 1

Читайте также