Сегодня, 26 июля, журналистов пригласили на недостроенную станцию омского метрополитена, находящуюся в самой высокой степени готовности, - "Библиотека имени Пушкина". Технический директор Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Владимир Плеханов рассказал о сложностях, которые возникнут, если недостроенное омское метро всё-таки решат переделать под скоростной трамвай. По словам Плеханова, вопрос о переформатировании объекта метро под трамвай до сих пор прорабатывается.
- Этот вопрос имеет право на жизнь. Я думаю, что пока мы выполняем полную консервацию, а на консервацию только левобережного участка потребуется три года, проектно-документационный вопрос с переформатированием будет рассматриваться, - предположил Плеханов.
Владимир Плеханов
Он рассказал, что для того, чтобы занести проект трамвая в Главгосэкспертизу нужно время, процедура эта длительная. Но от неё пока не отказались, так как есть наглядный положительный пример - работающая схема волгоградского трамвая. Подземная часть высокоскоростного трамвая строится по тем же нормативам, что и метро, отличие этих видов транспорта в скорости передвижения, которая у трамвая значительно меньше, чем у поезда метро. Уступает трамвай метро также по вместительности и перевозной способности. Есть и другие нюансы: у метрополитена токосъём расположен снизу на оборудовании, а у трамвая сверху. Но главная сложность даже не в технических параметрах, а в том, что в центральной части Омска плотность застройки, среди которой немало памятников архитектуры, просто не позволит выпустить метротрам на поверхность и направить по рельсам.
Я вас уверяю: по нормативным документам пройти центральную часть города скоростным трамваем просто невозможно. Необходима выделенная полоса, отделённая от автотранспорта. В центре города у нас нет столько места. Это возможно в районе улицы Богдана Хмельницкого, в районе Московки, но в центре города пройти скоростному трамваю у нас невозможно. Это будет просто трамвай. Светофоры останутся, трамваи остаются. Если мы поднимаемся наверх из тоннелей метро, то выходим на улицы Орджоникидзе, Фрунзе и Герцена. Любая авария, которая может произойти с трамваем или на трамвайных рельсах, остановит весь трафик. Люди спустились туда, где есть станция метро "Библиотека имени Пушкина", а трамваев нет. Раз спустились, два спустились, в третий раз никто не поедет, - говорит Плеханов.
Кроме того, на переформатирование только одного готового объекта метро протяжённостью семь километров под трамвай нужно около 15 миллиардов рублей - фантастическая для Омска сумма. Необходимо построить новое депо, потому что существующее депо у цирка не сможет обслуживать трёхвагонные трамваи. Стоимость его возведения Плеханов оценил в четыре миллиарда рублей, а прокладывание современных трамвайных путей стоит около полутора миллиарда рублей за один километр. В эту стоимость включены замена коммуникаций и грунта, бетонирование основания пути, виброзащитный путь, ограждения и другие нюансы. Так что о скоростном трамвае омичам остаётся только мечтать.