В городском департаменте транспорта окончательно отказались от идеи выпускать автобусы на маршруты в вечернее и ночное время. Такие рейсы при нынешней стоимости проезда были бы нерентабельными и для муниципальных перевозчиков с большими автобусами, и для частников с маршрутками средней вместимости. Но кроме экономических причин, на решение повлияли и другие факторы.
Есть и момент безопасности ночных перевозок. Нужно, чтобы сформировался определённый пассажиропоток. Как обычный гражданин я задаюсь вопросом: а куда бы я поехал в 12 часов ночи? Наверное, никуда бы не поехал. Если это какие-то развлекательные централизованные мероприятия, мы специально подаём автобусы, максимально делаем всё для того, чтобы люди могли добраться до дома. Мы даже в этой части всегда перестраховываемся, - рассказал директор департамента транспорта Александр Вялков в интервью сайту "НГС.Омск".
Ещё один аспект - стоимость проезда в ночное время. По мнению Вялкова, если пассажир готов заплатить за поездку 100 рублей, то он, скорее всего, воспользуется услугами такси. А возить омичей за привычные 30 рублей пассажироперевозчикам невыгодно.
- Мы прорабатывали опыт регионов - нигде транспорт не работает ночью, только в тех регионах, у которых бюджет достаточно солидный и есть возможность всё это компенсировать, например, в Москве. Я специально ходил в Москве, там уже в 9-10 вечера пустые трамваи, пустые автобусы... Но Москва может себе это позволить, - резюмировал чиновник.