Омские власти сумели договориться с департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы о безвозмездной передаче городу десяти трамваев. Вагоны модели 71-619А поступят на баланс МП "Электрический транспорт" в 2020 году, сообщает пресс-служба мэрии.
Первая партия списанных в Москве трамваев прибыла в Омск в 2016 году. Пять вагонов бело-голубого цвета (ранее в городе использовали только бело-красные) перед началом использования прошли диагностику, косметический и профилактический ремонт. И хотя столичным вагонам около двадцати лет, такой опыт в Омске посчитали успешным, так как местные трамваи эксплуатируются более тридцати лет. Городская администрация проводила переговоры с московскими транспортниками о бесплатной передаче десяти вагонов, но, как ранее писал "Омск Здесь", получала лишь отказы.
Друзья, почему в Омск Москва не оправила новенькие десяток другой трамваев, в Москве не знают куда деньги девать. Почему эти трави не списать на металлолом. Позорище.
Друзья, всё немножечко не так!
В Омске использовались в «бело-красной» раскраске, как вы их называете — Усть-Катавские трамваи массовых партий — серия 71-605 с модификациями. Их в некоторых городах называют «рифлёнки» из-за характерной обшивки корпуса (в Краснодаре, например, их «рифлёные» бока окрашены синим).
Трамваи следующего поколения (из серий 71-608, те, которые Омск получил от Москвы два года назад) ездили и в Омске так же в заводской «бело-голубой» раскраске с 90-х годов. Ни кто их не перекрашивал, так и ходили «бело-голубые» в Омске (что за штамп про «только-красно-белые»?!).
Усть-Катавские вагоны модели 71-619 так же были в Омске с конца девяностых. Их было не много. Но они не были ни «бело-красные», ни «бело-голубые»… Они светло-коричневые с белой окантовкой. Именно такие и ожидаются.
P.S. Всё конечно же не столь важно в череде «политсобытий» и «происшествий», но вот такое… «техническое уточнение».
Спасибо.