Специалисты портала "Зарплата.ру" опросили 600 омских работодателей и узнали их отношение к теории поколений.
Опрос показал, что 24 % респондентов даже не слышали о теории поколений XYZ, 60 % знают о существовании такой теории, но не всегда учитывают её при поиске новых сотрудников. При этом 16 % всегда точно знают, представители каких поколений нужны компании.
Треть опрошенных полагают, что самые ответственные работники находятся в возрасте от 35 до 50 лет, только 4 % считают, что для компаний нужны люди предпенсионного возраста, 11 % предпочитают в качестве новых кадров людей в возрасте до 35 лет. Больше половины руководителей, а именно 52 %, уверены, что принадлежность к поколению не имеет значения, а важен только характер сотрудника.
Говоря в отдельности о каждом поколении, 61 % респондентов считает, что представители поколения Х (35-50 лет) более выносливые и работоспособные, 24 % не согласны с таким мнением, так как сотрудничество с людьми такого возраста в их случае доказывает обратное. 15 % работодателей рассказывают, что никогда не работали с людьми этого поколения.
О том, что представители поколения Y (рождённые в начале 1980-х годов) имеют завышенные требования и неоправданно высокое самомнение, рассказывают 65 % опрошенных. Почти треть говорят, что такое мнение - не верное, при этом 3 % никогда не работали с поколением Y.
О представителях поколения Z (рождённые в начале 2000-х) 35 % представителей компаний думают как о несамостоятельных работниках, так как с самого детства они привыкли к гиперопеке, однако 23 % так не считают, а 42 % отмечают, что делать выводы о работоспособности и других навыках этого поколения ещё совсем рано.
Идеальная компания - это та, где в равной степени присутствуют представители всех поколений. Опыт каждого уникален и ценен для работодателей, а разные взгляды на мир позволяют более комплексно решать поставленные задачи командой. Уже скоро представители поколения Z начнут массово искать работу, и работодателям не стоит их бояться как безответственных и ветреных. В первую очередь это люди, воспитанные в мире современных технологий. Это позволяет им смотреть на стандартные рабочие задачи шире, уделяя большое внимание скорости их реализации, - отметил Иван Чирков, руководитель отдела брендинга и PR портала "Зарплата.ру".