На встрече, которая состоялась сегодня, 7 августа, в Международном пресс-центре "МКР-Медиа", обсуждали проблему муниципального электрического транспорта. Трамваи и троллейбусы городу нужны, но, по мнению профессора кафедры "Организация и безопасность движения" СибАДИ Эдуарда Сафронова, удовлетворить потребности пассажиров Омска можно только при грамотно составленном генплане города, который омские чиновники не меняли уже много лет.
Профессор Эдуард Сафронов (слева)
Чиновники мэрии жалуются на нехватку денег и тратят десятки миллионы на покупку автобусов, которая не решает проблем с перевозкой пассажиров. Существующая транспортная система Омска устарела и морально, и физически. При этом на корректировку генплана нужно выделить, например, 10 миллионов рублей раз в пять лет, но они этого не делают, реальной картины по существующим потребностям населения в транспорте не составлено, и действия чиновников только усугубляют и без того плачевную ситуацию с общественным транспортом, - рассказал корреспонденту "Омск Здесь" профессор.
По словам Сафронова, для города-миллионника оптимальный вариант - запуск легкорельсового трамвая. Стоит отметить, что на встречу с журналистами чиновники администрации Омска, которые могли бы дать ответы на вопросы, возникшие в ходе беседы, не пришли.
Транспортная проблема характерна для всех крупных городов. Просто чиновникам проще мыслить шаблонно: закупить транспорт. А вот кардинальное решение проблемы требует больших финансовых вложений и воли.