На "Уралтрансмаше" считают возможным пустить трамвай по тоннелям омского метро
Общество  •  СИ «Омск Здесь»  7 августа 2018, 14:10  •  печать

На "Уралтрансмаше" считают возможным пустить трамвай по тоннелям омского метро

Специалисты крупного машиностроительного завода, поставляющего современные трамваи во многие города России, считают, что перепрофилировать построенные тоннели метро под трамвай возможно.

Сегодня в международном пресс-центре "МКР-Медиа" дискутировали на тему "Что будет с омским электротранспортом", которого в Омске становится все меньше, а изношенность его подвижного состава составляет около 90 %. В ближайшие три года в бюджете города денег на покупку новых вагонов нет. При этом 50 % рельсов и 40 % контактной сети требуют замены. Перспективы развития этого вида транспорта в Омске очень туманны. Не один год муссируется идея о пуске по городу легкорельсового трамвая, используя тоннели недостроенного метро. В пресс-конференции приняли участие специалисты Уральского транспортного завода машиностроения. Они рассказали о моделях трамваев, которые сегодня выпускает предприятие и в очередной раз подтвердили мнение, что пустить трамвай по уже имеющимся тоннелям метро возможно, переоборудовав токосъемники.

Традиционно токосъем осуществляется через пантографы, которые размещены на крыше, нижний токосъем через рельсовые пути, который применяют в метро, мы не применяли, но готовы рассмотреть и этот вариант. В Волгограде в тоннелях используют верхний токосъем, этот вариант можно рассмотреть и в Омске, - говорит главный конструктор гражданской продукции завода Сергей Соловьев.

Стоимость подобных вагонов составляет примерно 30 млн руб. Смогут ли реализовать эту идею в Омске, неизвестно. Вопрос с достройкой, переустройством и консервацией омского метро в регионе не могут решить уже много лет, а линии трамвайных путей сокращены и проложить их снова по магистралям города возможности нет.

Напомним, во время недавнего визита заместитель председателя российского правительства Виталий Мутко тоже озвучил идею о перепрофилировании построенного метро под скоростной трамвай.

Читайте также