На портале госзакупок объявлены еще два конкурса на разработку проектов консервации участков омского метрополитена - первой линии Омского метрополитена от станции "Красный Путь" (библиотека им. А. С. Пушкина) до станции "Автовокзал" (Соборная) с электродепо" и первоочередного участка первой линии от станции "Рабочая" до станции "Маршала Жукова". Ранее "Омск Здесь" сообщал об объявлении открытого конкурса на разработку технической документации для консервации правобережного участка метро - станции "Библиотека им. А. С. Пушкина".
Согласно условиям, проект консервации левобережного участка должен быть разработан к 15 декабря 2018 года. Стоимость работ составляет 43,3 млн руб. До 1 декабря 2018 года необходимо подготовить проекта участка от станции "Рабочая" до станции "Маршала Жукова". На эти цели выделено 20 млн руб.
Победители обоих тендеров должны будут произвести обследование ранее построенных сооружений, а также разработать техническую документацию с прохождением экспертизы, в том числе достоверности определения сметной стоимости работ по консервации объекта капитального строительства.
Добавим, что в мае этого года областное правительство приняло решение о консервации объектов метрополитена. Стоимость работ - 400 млн руб. Приехавший в Омск накануне заместитель председателя Правительства РФ Виталий Мутко осмотрел главный региональный долгострой, побывав на левобережной части - площадке по ул. Конева, той, что разъединяет встречные автомобильные потоки на этой магистрали. Он посоветовал омским чиновникам сначала изучить вопрос, а после принимать решение о достройке или консервации метрополитена. Также Виталий Мутко высказал мнение, что построенные объекты омского метрополитена могут использоваться при прокладке скоростного трамвая.
Очень хочется, чтобы это прекрасное дело довели до конца. Ведь даже городу будет легче дышать от этого.