Сегодня, 26 июня, в Омске проходит выездное заседание комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. В его работе участие принимают депутат, председатель комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы Галина Хованская, руководитель департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Алексей Гришин. Чиновники, депутаты и строители обсудили два вопроса: усиление несущих конструкций в панельных домах с неполным каркасом и капремонт жилья по судебным решениям.
Первый вопрос прямо связан с домами 335-й серии, которые в Омске то утепляли, то укрепляли каркас и надстраивали мансарды. Второй вопрос - беда региона: по решению судов город должен отремонтировать 621 дом, требуется почти 13 млрд руб., таких денег в бюджете нет.
- Таких домов, с неполным каркасом, в России порядка 28 млн кв. м. Людей переселяли из бараков и быстро строили панельные дома. С 1965 года в России перестали возводить дома серии 335 с неполным каркасом. После этого они должны были регулярно проходить капитальный ремонт, но этого не делалось, - рассказал депутат Госдумы, бывший мэр Омска Виктор Шрейдер.
По его словам, на 58 жилых домах Омска работы по ремонту в разных вариантах выполнены, срок их безопасной работы продлен на 30 лет. Другие можно попытаться отремонтировать за счет средств фонда капремонта и привлечь дополнительное бюджетное финансирование.
По всей стране, по подсчетам Виктора Шрейдера, требуется около 30 млрд руб. на ремонт панельного жилья с неполным каркасом. Но для этого нужны не только деньги: на федеральном уровне важно разработать требования к капремонту такого жилья и варианты его проведения.
- Ростовской области, Москве тоже интересна эта тема, чтобы вести реновацию жилого фонда - пока она идет только в Москве, - высказалась депутат Госдумы Галина Хованская. Народный избранник считает, что в стране успешно выполняется программа переселения из аварийного жилья. Половину или больше финансирования обеспечивает федеральный бюджет - об инвесторах говорить не приходится.
Сейчас на ремонты нет денег, а если, не дай Бог, случится чего, то найдутся? Или как?