Омские сельские автобусы снова могут остановиться
Общество  •  ИА «Омск Здесь» 30 мая 2018, 11:46  •  печать

Омские сельские автобусы снова могут остановиться

У чиновников Минпрома и депутатов Заксобрания нет уверенности, что автобусы, которые возят людей по всей области, во второй раз не окажутся на приколе. Задолженность АО "Омскоблавтотранс" уже превышает 250 млн руб., из этой суммы просрочены платежи по 40 млн руб.

Сегодня, 30 мая, в Законодательном собрании Омской области прошло заседание комитета по собственности. Депутаты и чиновники обсудили деятельность АО "Омскоблавтотранс" за 2017 год и истекший период 2018 года. О ней депутатам рассказал руководитель департамента транспорта, строительства, транспортных объектов и гидротехнических сооружений Минпрома Алексей Лазуткин. Он отметил, что на предприятии работает 1212 человек - за шесть лет численность сотрудников упала на 22 %. По словам Лазуткина, за прошлый год "Омскоблавтотранс" перевез 5 млн пассажиров. В 2012 году было 9 млн. 

- Идет значительное сокращение и отток пассажиров, так как с 2015 года 230 маршрутов перевели на нерегулируемые тарифы, и стоимость проезда выросла… По статистике, если для пассажира стоимость проезда превышает 14 % от доходов, он отказывается от этой услуги, - считает Андрей Лазуткин.

В итоге из 230 маршрутов, на которых отменили субсидирование, "Омскоблавтотранс" осуществлял перевозки на 160 маршрутах. Субсидирование на регулируемых тарифах тогда составляло 220 млн руб., в 2017 году оно снизилось до 70 млн руб. 

По словам Лазуткина, в период нерегуляции государством рынка работа иногда шла по "полукриминальным схемам". 

- Там во главу угла ставится не безопасность пассажиров. Сейчас идет переоценка ценностей. Фактически рынок формируется, - пояснил Лазуткин.

В 2017 году у "Омскоблавтотранса" появилась задолженность по налогам и сборам. В ноябре автобусы встали из-за долгов за топливо. Тогда должности лишился министр промышленности региона Александр Докучаев. 

Правительство пыталось решить проблему. Но, по словам Лазуткина, министерство финансов региона не согласовывает Минпрому введение регулируемых маршрутов, которые нужно отторговать. Предложения предстоит доработать в соответствии с 44-ФЗ. Их повторно направят финансистам.

- За первый квартал 2018 года пассажиропоток снизился. Расходы сократились по отношению к аналогичному периоду 2017 года на 11,3 млн руб., - пояснил Лазуткин.

Задолженность предприятия, по его словам, сейчас составляет порядка 250 млн руб. Из них просрочены 40 млн руб. Важно сейчас не паниковать, а сохранять автовокзалы и автостанции. Они позволяют контролировать пассажиропоток, оперативно реагировать на его изменение. 

- Это и схема легализации частного бизнеса - мы всех видим. Сейчас дорожает топливо, идут мероприятия по переводу на газ. Будет изменение по автовокзалам. Если уйдет основной перевозчик, безусловно, произойдут необратимые последствия. Будет неуправляемость, - подытожил Лазуткин.

Депутат Игорь Попов поинтересовался, возможна ли вновь остановка автобусов, и сам посчитал, что возможна. 

- Должно быть принято решение о переводе 54 маршрутов на регулируемые тарифы. Для начала - хотя бы 32. Но пока этого не сделано, - пояснил Лазуткин.

Кроме того, 4 % затрат даст сэкономить перевод транспорта на газ. Еще снизить расходы позволит сокращение штатной численности. Прием средств от пассажиров будет идти в автобусах при помощи терминалов с электронной обработкой билетов, в том числе с приобретением билетов на проходящие автобусы. Передаются в аренду здания автовокзалов, в том числе те, которые никогда не ремонтировались. Но резко дорожает топливо - это может нивелировать все итоги экономии.

Депутат Максим Михайленко поинтересовался, идет ли борьба с нелегальными перевозчиками.

- У нас контролем и выдачей разрешений занимался один человек. Сейчас - два. Кто-то готов уйти из нелегального бизнеса, но не все. УГАДН работу ведет, но существенного сокращения не было. Нужно экономические меры принимать. Мы снизили цену на некоторых маршрутах с 2,30 до 2,08 руб. за км, думаем, как более качественно услугу предоставить. На четырех маршрутах это повлияло хорошо – прибыль увеличилась в два-три раза. На других не повлияло, - высказался Лазуткин.

По его словам, нелегалы могут ездить на старых "Газелях" и тратить средства только на топливо и зарплату водителю. В "Омскоблавтотрансе" же все получают белую зарплату, предприятие платит налоги и сборы - в совокупности эти расходы составляют около 60% от общего числа.

- Недобросовестные перевозчики в день тратят тысячу рублей на газ, тысячу - водителю и иногда - ремонт. Все. А контроль за нелегалами недостаточен, - подсчитал Лазуткин.

Депутаты приняли информацию к сведению и попросили представить детальный план вывода предприятия из кризиса. Пока они остались в сомнениях насчет дальнейшей работы "Омскоблавтотранса".

Читайте также

Загрузка...
Комментарии
Добавить свой
Роман Орехов  •  30 мая 2018, 13:31

Сложно удивляться проблемам в пассажирских перевозках когда рост цены на топливо за месяц опередил размер годовой инфляции за прошлый год, а заработная плата привязана к последней цифре.