Экс-руководитель департамента архитектуры Омска Анатолий Тиль через суд намеревается компенсировать имущественные потери, связанные с обвинением его в превышении должностных полномочий. Бывший чиновник подал иск о реабилитации в Центральный районный суд Омска и требует от государства 3,5 млн руб. Корреспонденту ИА "Омск Здесь" удалось пообщаться с Анатолием Тилем перед первым судебным заседанием.
Оказалось, что все это время Тиль жил на сущие копейки - с 2015 года и до окончания суда его заработок составлял девять тысяч рублей. Эти деньги ему начисляли в качестве пособия как отстраненному от работы подсудимому. За это время тогда еще чиновник успел накопить внушительные долги перед своей семьей и знакомыми.
- Планов на будущее у меня как таковых, наверно, нет. Хочется отдать долги, во всех смыслах этого слова. Долг отца, дедушки и мужа. Долги финансовые. Все это время ведь жил на гроши - пособие в девять тысяч рублей. Меня удивило, что много людей вызвалось мне помочь. Друзья, семья, даже простые омичи. Люди приходили и предлагали деньги, а я до сих пор не знаю, как их зовут, - отметил Тиль.
Предложения о работе у бывшего чиновника, конечно, есть. Однако сейчас Тиль намерен хотя бы некоторое время пожить жизнью типичного пенсионера. Прошлым летом он начал на личном участке строить дом, который сам же и спроектировал.
- За новостями стараюсь следить. Видел одно решение горсовета, которое хотелось бы проверить на законность, на самом деле. Но прокуратура вроде как пока этого не делает, - продолжает Тиль.
К бывшему чиновнику до сих пор на улице подходят люди. По его словам, говорят они абсолютно разные вещи - кто-то сожалеет о событиях, которые Тилю пришлось пережить, а кто-то вспоминает старые ошибки и пытается устроить разборки.
- Чужую честь можно запачкать очень легко. Все это ведь работает просто - сначала подключается пресса, формируется образ врага. Больше всего я расстроен от поведения некоторых бывших коллег и от действий одной группы, которую называть не буду. Люди посчитали, что они и есть самая главная в Омске власть, - с горечью заключил Тиль.