Сегодня, 11 апреля, работы на мосту с утра пораньше оценила омская градоначальница Оксана Фадина. Она прошлась по стройке в каске в компании руководителя депстроя Ильи Трушникова, строителей, представителей стройнадзора и журналистов.
Работы на мосту сейчас идут круглосуточно. Готовится бетонная поверхность, демонтируются конструкции противовеса на левом берегу, идет армирование правобережной тротуарной консоли, монтируются тротуарные блоки на правом берегу.
Строителям предстоит демонтировать старое подвесное пролетное строение и заменить его на новое, металлическое, изготовленное на омском заводе. Металлоконструкции, как рассказал Илья Трушников, уже на площадке, их планируют смонтировать в конце апреля. Кроме того, нужно смонтировать тротуарные консоли, забетонировать опорные участки подвесного пролета, соорудить проезжую часть, сделать перила и лестницы, организовать освещение и благоустройство. Фонари, кстати, будут похожи на те, что установлены на улице Ленина, а спуски с моста сделают гранитными.
- Хочется омичам подарить качественно новый объект с точки зрения современной архитектуры, включить его в ансамбль с улицей Ленина. Фонари должны подсветить наш красивый мост. Это уникальный объект для России, поэтому к нему были предъявлены повышенные требования с точки зрения экспертизы и безопасности, - пояснила Оксана Фадина.
По договору мост должны были ввести в эксплуатацию в ноябре 2018 года, но подрядчики работают с опережением графика. Мост планируется открыть летом, точная дата пока не называется, но это будет не раньше середины июня. Строители договорились, что будут асфальтировать объект в то же время, когда новый асфальт сделают на улице Ленина.
- Несмотря на погодные условия, график соблюдается. Риска по срыву сроков на объекте пока нет, ледоход на работы никак не повлияет - работы сейчас связаны с бетонированием, с верхней частью моста, - добавила Оксана Фадина.
Мэр Омска напомнила, что до реконструкции по мосту каждый день проезжало около 4 тыс. автомобилей. Скорее всего, их станет еще больше.
Напомним, Юбилейный мост начали ремонтировать осенью 2017 года, движение на нем перекрыли в начале октября. Длина моста - 134,5 метра, ширина проезжей части - 14 метров. Стоимость работ составила 332 млн руб. Как рассказал Илья Трушников, 145 млн руб. уже выплачены подрядчикам.
4 тыс. в день? Самим не смешно? 2 машины в минуту?
А когда составлялась смета на строительные работы, там что не были обозначены сроки сдачи моста? Или были?
Спасибо за фото.