"Переобуться" в лето: когда пора менять резину?
Общество  •  ИА «Омск Здесь» 26 марта 2018, 17:56  •  печать

"Переобуться" в лето: когда пора менять резину?

"Омск Здесь" выяснил, когда пора менять зимнюю резину на летнюю, и что будет, если сделать это слишком рано.

В Омске уже начинает таять снег, а значит, настает пора задуматься о смене резины для своего железного коня. Конечно, многие автолюбители пока не спешат с этим, да и к выбору летних шин в отличие от зимних, вопросов не так много. Впрочем, март - коварный месяц, поэтому "Омск Здесь" подготовил инструкцию, которую автолюбителям стоит прочитать перед тем, как отправиться на шиномонтаж.

Стандартные летние шины могут использоваться с марта по ноябрь, но фактически переходный период - вся весна. Однако отсутствие определенных сроков ставит в тупик даже опытных автолюбителей. В ПДД говорится, что с 1 декабря до 1 марта все транспортные средства с полной массой не более 3500 килограммов должны быть оборудованы зимними покрышками. Шипованную резину можно использовать только с 1 октября до 1 мая.

В остальные месяцы водители сами должны решить, на какой резине ездить. Многие придерживаются даты 15 марта, но для Сибири это не показатель, так как в марте у нас еще суровая зима.

- С 23 марта через территорию Омской области пройдет серия активных циклонов. Сильные снегопады прогнозируют в регионе и после 27 марта. Осадки будут, но не такие интенсивные, - говорит начальник Обь-Иртышского УГМС Наталия Криворучко. - Снеготаяние уже началось, и даже при отрицательных температурах у нас появляются лужи и уменьшается высота снежного покрова. Но активного снеготаяния еще нет. И если в прошлом году оно у нас начиналось в феврале, то в этом - только в марте.

В Финляндии, например, определенные сроки, когда автомобиль должен быть уже "переобут", установлены законом. В России таких нет, поэтому российским автомобилистам приходится действовать по ситуации.

- Все зависит от водителя, его опыта и того, как он ориентируется в дорожной обстановке. Сказать однозначно, можно сейчас уже менять резину или нет, нельзя. Границ нет. Срок смены зимней резины на летнюю ГОСТом предусмотрен до апреля, соответственно, никаких санкций нет, - рассказала начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД России по Омской области Наталья Бобылева.

Правила, регулирующие осуществление выплат по договорам ОСАГО, не устанавливают требования к транспортным средствам в части зимних/летних/всесезонных шин. Что касается учета погодных явлений, то Правила дорожного движения ясно указывают на необходимость учета при движении дорожных и метеорологических условий, в ПДД прямо написано, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Соответственно, не следует продолжать движение, если шины не позволяют этого делать, - сообщили в Российском союзе автостраховщиков.

Перед тем как "переобуться" в лето, внимательно приглядитесь к комплекту своих шин. Летняя резина, как правило, изнашивается неравномерно: колеса на передней оси стираются быстрее задних. В этом случае специалисты советуют впереди ставить резину, которая в прошлом сезоне стояла сзади, и наоборот. В среднем один комплект летней резины сможет прослужить два или три сезона.

Использование резины со стертым протектором не останется безнаказанным. Пока штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КоАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем законодатели предлагают ввести наказание в размере 2000 рублей.

​Раньше водителей к сезону "переобувки" начали готовиться продавцы. Всевозможные шины - "липучку" или просто летние - готовы предложить и специализированные автомобильные магазины, и рынки, и гипермаркеты. На авторынке на Левом берегу можно найти как новые шины, так и уже бывшие в употреблении.

- Все диаметры есть, от 1800 до 15 тысяч рублей. 14-е - от 1800 до 2700 руб., 17-е - от 4500 до 7000. "Липучка" дороже примерно на 10 %, - объяснят продавец, - Самые дешевые летние - российские: "Кама", Cordiant, Matador. Европейские бренды - Michelin, Nokian, Continental - выйдут дороже. Четыре колеса "бэушной" резины в среднем обойдутся в 7-9 тысяч рублей, опять же в зависимости от типа и размера.

При этом опытные автомобилисты еще зимой задумались о покупке летней резины. Пока выбор летней резины в магазинах не так богат - ассортимент постепенно уменьшается, но не пополняется. Но можно рассчитывать на хорошую скидку, так как магазины избавляются от остатков перед новым сезоном.

- Новую резину в магазины завозят к началу сезона - обычно это середина марта. Если покупать раньше, то предложат товар со склада. В этом случае цены будут ниже. Как правило, новая партия приходит с ценой на 15 % больше. Если в феврале купить - выгода налицо, - объясняет продавец одного из крупных автомагазинов. - В апреле будут цены летнего сезона-2018, и, скорее всего, по личному опыту могу сказать, что производители поднимут цены на летние шины.

Ажиотажа в мастерских еще нет, но, как рассказывает владелец одной из омских шиномонтажек Иван Демидов, первые клиенты приехали, когда дневная температура впервые показала плюсовую отметку. При этом цены на "переобувку" автомобиля в омских мастерских пока не изменились. Так, комплекс работ с шинами R-14 в среднем обойдется в 800 руб., R-15 - 900 руб., а R-16 - 1000 руб. Однако мастера не исключают, что цены в "высокий" сезон, когда перед шиномонтажками выстроятся очереди, смогут повысится в среднем на 100-150 рублей.

- В прошлом году весна была позже, и сезон начался ближе к середине апреля. Сейчас тоже погода обманчива, - поясняет Иван Демидов. - Конечно, мастера могут посоветовать тем, кто приезжает уже сейчас, позже это делать, но вы же понимаете, это наша работа, клиентов терять не хочется.

Соблюдение этих простых, но важных правил сбережет не только ваши деньги, но и здоровье.

Удачи на дорогах!

Читайте также

Загрузка...
Комментарии
Добавить свой