Историю, произошедшую в Большеречье, рассказали "Омск Здесь" местные жители. "Местная администрация вырубила почти все уникальное насаждение "Кедровая роща". Сосне кедровой было больше 50 лет. Всё подряд - и на дрова!" - сообщили они. Деревья завозили из районных питомников в советское время, и в итоге у поселка появилась своя роща в пойме реки Большой, в районе Большереченского зоопарка.
- Кедры плохо приживались, пойменные луга не были подходящими для них условиями, и каждый год примерно половина погибала. Но тем не менее в 2000-х годах кедры стали плодоносить, прилетели птицы краснокнижные, - уточнила эколог Вера Лопатина.
По словам представителей экологической дружины, два последних года рощу заливало и часть деревьев погибла - из пяти тысяч деревьев осталось около двух. Но активисты обращались в администрацию и просили осмотреть каждое дерево, прежде чем начинать массовую вырубку.
- Обследования не было, дали в руки пилы, послали людей, и они в короткий срок срубили все без разбора. Там же не только кедр был, а еще черемуха, яблоня. Если кедр выделяет смолу, значит он жив. Даже если хвоя пожелтела, но есть смола, дерево может отойти весной. Но выпиливались все. Нам ответили, что на дрова, пилили на короткие чурки. Кто топит кедром? В итоге отправлено все в неизвестном направлении, - негодуют местные жители.
По их словам, сейчас вместо рощи осталась небольшая кромка деревьев, все срубленное уже вывезли. В региональном Минприроды "Омск Здесь" пояснили, что насаждения находятся на территории поселения, поэтому за ними следит местная администрация.
- Вырубка ведется засохших деревьев, пострадавших в результате весеннего половодья (разлива Иртыша и затопления кедровой рощи) на протяжении двух лет - в 2016-2017 годах. Работа производится под контролем специалистов администрации Большереченского городского поселения, - официально прокомментировал "Омск Здесь" сельский глава Александр Кох.
Добавим, ранее стало известно, что Тарский лесхоз чуть не вырубил в Чекрушанской роще здоровые деревья под видом больных. Лесники уже определили под вырубку участок, но, как выяснили прокуроры, метки были на деревьях, которые находились в удовлетворительном санитарном состоянии, а те, которые действительно мешали формированию здорового леса, были не помечены. А в другом случае - не удалось спасти Екатерининский бор. Лесной инспектор проигнорировал незаконную рубку леса, в результате которой нанесен ущерб почти на девять миллионов рублей. Сейчас в отношении него возбуждено уголовное дело.