Постановление, утверждающее порядок установления, изменения и отмены регулярных перевозок в Омске, было принято в феврале 2016 года. Чиновники утверждали, что при разработке документа руководствовались нормами федерального законодательства, но сотрудники прокуратуры в ходе проверки обнаружили в постановлении коррупциогенные факторы.
- Согласно документу, основанием для отмены муниципальных маршрутов в том числе являются мероприятия, предусмотренные в документе планирования регулярных перевозок. Поскольку законодательством не установлено обязательных требований к содержанию документа планирования перевозок, основание для отмены маршрута, выраженное через отсылку к предусматривающему данное мероприятие документу планирования перевозок, может способствовать принятию муниципалитетом произвольных решений, - сообщили в пресс-службе прокуратуры Омской области.
В постановлении администрации города № 123-п также говорится, что чиновники вправе устанавливать и отменять маршруты "в случае развития территории города Омска, создания центров притяжения пассажиропотоков, превышения нормативного значения пропускной способности улично-дорожной сети на участке муниципального маршрута либо превышения нормативного значения пропускной способности остановочного пункта, расположенного на участке муниципального маршрута, иных случаях, предусмотренных Федеральным законом N 220-ФЗ". Получается, что причина, по которой чиновники примут решение об отмене или установлении автобусного маршрута, может быть одной и той же.
Прокуратура пыталась добиться устранения противоречий путём направления соответствующих требований в администрацию города, но чиновники решили оставить всё как есть. По их мнению, никаких коррупциогенных факторов в принятом постановлении нет.
- Да, прокуратура направила 30 декабря прошлого года требование, администрация города его рассмотрела и решила оставить без удовлетворения. Поэтому сейчас прокуратура обратилась в суд, - рассказала Елена Горбунова, специалист департамента транспорта, ответственный за связи со СМИ.
Первое заседание суда, на котором будет рассматриваться исковое заявление прокуратуры, состоится 23 марта.
Напомним, с 1 января 2017 года мэрия Омска, руководствуясь постановлением № 123-п, отменила 27 маршрутов, по которым передвигались автомобили коммерческих перевозчиков. Предприниматели пытались оспорить данное решение в суде, но проиграли.
Список сокращенных маршрутов:
- №2 — «Микрорайон «Первокирпичный» — ул. Индустриальная»;
- №6 — «Ул. 3-я Железнодорожная — завод им. Попова»;
- №8 — «Ул. Дергачёва — МСЧ-9»;
- №18 — «ПО «Иртыш» — КДЦ «Маяковский»;
- №47 Н —» Ул. Я. Гашека — ул. 21-я Амурская»;
- №69 Н — «Ул. Стрельникова — ул. 1 Мая»;
- №72 Н — «Пос. Чкаловский — Кирпичный завод»;
- №110 Н — «Ул. Бархатовой — ул. 1-я Красной Звезды»;
- №205 — «Строительный рынок «Южный» — ул. 50 лет Октября»;
- №206 — «Пос. Чкаловский — микрорайон «Булатово»;
- №209 — «Строительный рынок «Южный» — микрорайон «Первокирпичный»;
- №215 — «Ул. Стрельникова — ул. Труда»;
- №306 — «Пос. Чкаловский — пос. Ермак»
- №311 — «Пос. Чкаловский — пос. Солнечный СНТ «Медик»;
- №320 — «Пос. Биофабрика — пос. Ермак»;
- №322 — «Красноярский тракт — МСЧ-9»;
- №336 — «Ул. Стрельникова — Железнодорожная больница»;
- №348 — «Ул. Гашека — пос. Чкаловский (ул. Полётная)»;
- №361 — «Кирпичный завод — Омский нефтеперерабатывающий завод (пос. Ермак)»;
- №363 — «МСЧ-9 — СТЦ «МЕГА»;
- №371 — «ПО «Иртыш» — ДСК-2»;
- №374 — «Ул. 1 Мая — ДСК-2»;
- №378 — «Пос. Чкаловский — ООО «Бауцентр Рус» (ул. Волгоградская);
- №382 — «Пос. Ермак — СНТ «Заря-3»;
- №388 — «Пос. Птицефабрика — ул. Ватутина»;
- №396 — «Ул. Бархатовой — пос. Николаевка»;
- №777 — «Ул. Труда — ул. 1-я Кожевенная».
ну порадовали. есть, значит, еще люди, которым не плевать на то, что в городе делается.
Прокуратура и суд это конечно «хорошо». Но, может, стоит спросить и у жителей Омска, по поводу этих маршрутов. Нужны они или нет?
в двух маршрутах отмененных газелей всегда было БЫСТРО и ТЕПЛО. теперь вместо 30-40 минут я добираюсь до работы на автобусе ровно 1 час. на автобусе, где отсутствует отопление и вечная давка. движение автобусов если утром хоть немного по расписанию, то вечером оно отсутствует. новые пассажирские микроавтобусы - это тоже морозильные камеры с напиханными друг на друга сиденьями и слишком толстож##ые для наших пробок.
И как это понимать? Это предел наглости или их правота? Подождем новостей после суда.
Скорее предел наглости, чиновники уже получили свою долю от этого постановления, и отказываться от нее так просто не собираются.