Сегодня, 2 ноября, на комитете Городского совета рассматривался проект бюджета Омска на грядущий год. Как отметила директор департамента финансов горадминистрации Инна Парыгина, бюджетом не предусмотрено увеличение субсидирования муниципального транспорта. Это, скорее всего, приведёт к росту цены проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях. В первую очередь, рост цен связан со снижением пассажиропотока в автобусах: если несколько лет назад они перевозили 70 % пассажиров, то сейчас только 30 %.
Если мы сохраняем проездной тариф в размере 22 рублей, то на компенсацию разницы в тарифе на весь год понадобится около 700 миллионов рублей. Этих денег в бюджете нет. Мы закладываем 251 миллион. Это наше с вами решение - продолжать субсидировать всех жителей Омска или принимать другое решение, - констатировала Инна Парыгина.
Отметим, что тариф на пассажироперевозку для городских ПАТП определит Региональная энергетическая комиссия до 20 декабря. Перевозчики заявили себестоимость провоза одного пассажира до 42 рублей. Итоговую стоимость проезда для омичей установит Омский городской Совет.
Почему нельзя опустить цену проезда, чтобы значительно повысить наполняемость салона и в итоге выручать больше денег за тот же самый рейс, который сейчас ходит полупустым?
С такими ценами за проезд перевозчики еще больше убытков понесут. Все, у кого будет возможность, будут ходить пешком.
Это нормальная практика местной власти поднимать стоимость проезда в городском транспорте. Причина всегда одна -- нужны деньги, а в бюджете мало. Вот только от этого не повышается сервис.