С 15 июля федеральный закон №220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа..." начал работать в полную силу. Документ предполагает крупные штрафы за нарушение предпринимателями правил перевозки пассажиров. Изменение законодательства должно, в первую очередь, избавить рынок от нелегальных перевозчиков, которые за год должны были либо оформить свой бизнес, либо уйти с рынка.
Весной в Омске насчитывалось около тысячи "серых" маршрутных такси. С пятницы таких водителей можно наказывать рублём, и штрафы достигают 300 тысяч рублей. Первые результаты этой работы уже есть: из транспортной системы города исчезают целые маршруты, которых официально и не существовало. Например, это №365 и 317.
- Перевозчики, не имеющие договор на перевозку пассажиров, ездили по маршрутам, открытым самостоятельно в неустановленном порядке. Понимая существенность административной ответственности, многие из них приостановили свою деятельность, и некоторые маршруты прекратили своё существование. По сути, это обман потребителей, - прокомментировал телеканалу "Продвижение" Алексей Лазуткин, руководитель транспортного департамента министерства промышленности Омской области.
К нелегальным относились, к примеру, маршруты № 100 (от ул. Малиновского до СТЦ "МЕГА") и № 910 (из центра Омска в посёлок Ростовка). Лазуткин отметил, что взамен закрывшихся будут организованы новые - абсолютно официальные маршруты. Перевозчиков определят по результатам муниципальных аукционов. Однако для этого необходимо время, и пока по закрывшимся направлениям будет ездить больше автобусов. Так, к девяти автобусам, перевозящим людей в Ростовку, сейчас добавлены ещё три.
Добавим, что омичи могут сообщить о сокращении количества машин на маршрутах в специально созданный штаб регионального министерства промышленности.
МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ ОМСКА РАБОТАЮТ С ПЕРЕБОЯМИ ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
В ОМСКЕ СОКРАТЯТ МАРШРУТЫ, СОЕДИНЯЮЩИЕ ПОРТ-АРТУР И ГОРОДОК НЕФТЯНИКОВ