На сегодняшнем заседании члены рабочей группы Горсовета обсудили внесение поправок в Генеральный план застройки Омска. В документе планируется актуализировать две важные для развития города магистрали - четырёхполосные дороги вдоль Иртыша на левом и правом берегах, которые должны стать дублёрами улицы Красный Путь.
Необходимость обеих магистралей объясняется расширением жилой застройки на прибрежных территориях. Так, в ближайшей перспективе многоэтажки появятся в районе Телецентра, судоремонтного завода и Сибзавода, а Левый берег активно застраивается вдоль улицы Крупской.
Сегодня это две главные транспортные артерии, которые необходимо делать в ближайшие пять лет. Потому что строители строят жильё достаточно быстро, - подчеркнул вице-мэр Сергей Фролов.
Проект левобережной магистрали (на участке от метромоста до ул. Перелёта), идущий параллельно улице 70 лет Октября, был представлен на публичных слушаниях в ноябре и сейчас проходит госэкспертизу. Её строительство должно начаться уже в этом году после выделения федеральных средств (минимум полмиллиарда рублей, и в процессе доработки проект наверняка подорожает). Начать проектирование правобережной дороги, по словам Фролова, необходимо уже в этом году, чтобы также получить достаточное федеральное финансирование.
ДОРОГУ-ДУБЛЁР УЛИЦЫ 70 ЛЕТ ОКТЯБРЯ ПОСТРОЯТ С КОЛЬЦЕВЫМ ПЕРЕКРЁСТКОМ
Если жилье строят так быстро, значит есть финансирование, неужели не хватит на две дороги, пусть и с четырьмя полосами. Ведь без дорог неудобно добираться с центра в спальные районы.
Жилые дома строят за счет покупателей, а дороги за счет государства плохо ремонтируют и делать новые будут тоже плохо.